С начала года рекламный рынок значительно оживился. Увеличился спрос на ряд услуг. В то же время численность работников, занятых в этой сфере, наоборот, сокращается. Об этом рассказали сами участники рынка. По данным аналитиков "Энерджипром", в I квартале объем услуг составил 34 миллиарда тенге, это на 25 процентов больше, чем годом ранее. Наибольший спрос отмечается в столице - произошел рост сразу в 2,5 раза, при этом основная генерация рекламных и маркетинговых сервисов – в Алматы, где тоже есть прирост до 28 миллиардов тенге. Как рассказывают в рекламной компании, несмотря на то, что в городе сосредоточено 80 процентов всего объема рынка, в прошлом году закрылись многие крупные агентства. На плаву в основном средние и мелкие организации.
Даниил Цой, директор рекламной компании:
"Мелким и средним компаниям удается выживать, потому что у нас не такие расходы на персонал, на содержание техники. В нашем производстве все материалы привозные. Хотелось бы, чтобы все было казахстанское, чтобы не было задержек в поставках, ну и цены были бы адекватные".
Айерке Ермек