В РК выросло в 1,7 раза количество жалоб на качество оказываемых медуслуг

902

Каждая третья получила свое подтверждение. 

В РК выросло в 1,7 раза количество жалоб на качество оказываемых медуслуг

"Анализ жалоб, поступивших в Комитет медицинского и фармацевтичесого контроля, свидетельствует не о сокращении, а об увеличении претензий к качеству медицинских услуг. Только за первое полугодие этого года их поступило 2,8 тысячи. Более чем в 30 процентах случаев факты подтвердились", - рассказал на пресс-конференции по теме "Качество оказания медицинской помощи населению" в СЦК при Президенте РК первый вице-министр здравоохранения Республики Казахстан Жандос Буркитбаев, сообщает inbusiness.kz.   

По словам спикера, количество жалоб на качество медуслуг в рамках гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) вырос в 1,7 раза с 6,5 до 11 тыс.

"В ФСМС за первое полугодие этого года обратилось свыше 11 тысяч человек с жалобами на низкое качество медицинских услуг. В основном они касались отказов в предоставлении медуслуг и лекарственном обеспечении", - отметил первый вице-министр Минздрава.

Основными причинами этого являются отсутствие должного контроля со стороны медицинских учреждений и региональных управлений здравоохранения.

"На недавней коллегии Минздрава даны поручения ФСМС изменить подходы к мониторингу на достижение целевых индикаторов и предусмотреть это в договорных обязательствах поставщиков медицинских услуг. Управлениям здравоохранения регионов принять меры по увеличению доли аккредитованных организаций с целью стандартизации процессов, обеспечивающих безопасность пациентов. Совершенствовать службу поддержки пациентов с ревизией кадрового состава и переориентировать их работу на уменьшение жалоб", - резюмировал Жандос Буркитбаев.

Семён Данилов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться