В сфере оказания госуслуг зарегистрировано 222 коррупционных правонарушения

1368

Эффективность работы госкорпорации "Правительство для граждан" рассмотрели на площадке Nur Otan.

В сфере оказания госуслуг зарегистрировано 222 коррупционных правонарушения

Качество оказания государственных услуг НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" рассмотрели в Республиканском общественном совете по противодействию коррупции при партии Nur Otan, передает inbusiness.kz.
Так, за период с 2019 по 2021 год в сфере оказания госуслуг зарегистрировано 222 коррупционных правонарушения, к уголовной ответственности привлечено 122 человека. Как сообщил член совета, руководитель рабочей группы Галым Байтук, в ходе инспекции был выявлен ряд коррупционных рисков, в том числе в сфере госзакупок.

"В 2019 году госкорпорация осуществила закуп на 37,7 млрд тенге. Более 70% суммы – прямой договор из одного источника. В 10 тысячах договоров о закупках выявлено более 4 тысяч рисков. 705 поставщиков выигрывают конкурсы чаще других, завышенные цены в более чем 2 тысячах договоров, сжатые сроки исполнения поставок. Кроме того, корпорация заняла 1-е место в антирейтинге по неэффективному планированию бюджета", – сказал Галым Байтук.

Не менее актуальный вопрос поднял председатель совета, депутат мажилиса Ерлан Саиров. Он обратил внимание на то, что для жителей сел услуги центров обслуживания населения менее доступны, чем в городах.

"Есть малочисленные аулы, которые находятся за 200-300 км от райцентров. Людям сложно каждый раз ездить. Особенно это актуально для приграничных районов. Другой вопрос, требующий решения, – так называемые "помогайки", которые множатся везде. Отдельные недобросовестные лица пользуются доверчивостью граждан либо тем, что часть населения не может пользоваться электронными гаджетами, в первую очередь пенсионеры", – подчеркнул Ерлан Саиров.

В ответ председатель правления НАО "ГК "Правительство для граждан" Адил Кожихов отметил, что на сегодня функционируют 69 мобильных ЦОН, которые выезжают непосредственно в отдаленные населенные пункты, где есть трудности с доступом к Интернету. Он также проинформировал членов совета о принимаемых мерах по снижению коррупционных рисков.

"Нами разработан внутренний антикоррупционный стандарт, было проведено порядка 5 тысяч различных профилактических мероприятий, в том числе совместно с партией Nur Otan, правоохранительными органами. По результатам внутренних проверок методом "тайный покупатель" выявлено 23 факта предоставления персональных данных третьим лицам", – сказал Адил Кожихов.

В ходе встречи партийцы также обратили внимание на то, что в Сайрамском районе Туркестанской области с населением более 200 тысяч человек работает лишь один Центр обслуживания населения. Госкорпорации рекомендовано проработать вопрос открытия второго центра.

Кроме того, члены совета предложили внести изменения в действующее законодательство с целью совершенствования системы оказания госуслуг.

"На постоянной основе наблюдаются просрочки при прикреплении населения к поликлиникам ввиду того, что сотрудники медучреждений не соблюдают сроки оказания услуги. И это далеко не единственный пример. Стоит ввести административную ответственность за несвоевременное оказание госуслуг, отказ от приема электронных документов, а также за сбои в работе информационных сервисов, в том числе портала egov.kz", – сказал Галым Байтук.
По итогам заседания Республиканский общественный совет по противодействию коррупции при партии Nur Otan потребовал от ГК "Правительство для граждан" и уполномоченных государственных органов взять все озвученные вопросы на контроль и внести конкретные предложения по их решению.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться