В школах Казахстана внедряется новая цифровая методика профориентации для учащихся средних классов. Проект, разработанный Национальной академией образования имени Ибрая Алтынсарина совместно с АО "Центр развития трудовых ресурсов", получил название "Гибкий профиль интересов и навыков школьника" (ГПИНШ), передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.
Как рассказали в минпросвещения, новый инструмент ориентирован на школьников 7-9 классов и направлен на формирование осознанного профессионального выбора уже в подростковом возрасте. Методика позволяет определить индивидуальные интересы, выявить сильные стороны ребенка, и на этой основе предложить подходящие направления для дальнейшего обучения и развития.
Особое внимание разработчики уделили адаптации подхода к реалиям казахстанской системы образования. Новый цифровой продукт прошел апробацию с участием более 10 тысяч школьников из разных регионов страны. На основе обратной связи была усовершенствована структура тестирования, алгоритмы обработки данных и формат вывода рекомендаций.
"Инструмент встроен в цифровую платформу Мансап компасы, которая объединяет более 400 вузовских программ, около 200 специальностей колледжей и рабочих профессий. Платформа предоставляет доступ к личным кабинетам учеников, педагогов и родителей, обеспечивая системную профориентацию в одном цифровом пространстве. Результаты теста обрабатываются автоматически: школьники получают персональные рекомендации, педагоги — современные инструменты сопровождения, а родители — аналитику и динамику развития ребенка", — отметила президент Национальной академией образования имени Ибрая Алтынсарина Назипа Аюбаева.
Благодаря запуску данной инициативы, общеобразовательные школы страны получают возможность выстраивать устойчивую, актуальную и ориентированную на будущее систему профориентационной работы. По мнению экспертов, интеграция цифровых решений в образовательный процесс способствует более точному и осознанному выбору будущей профессии.
Сейчас работа над масштабированием проекта продолжается. Планируется, что в ближайшие годы методика ГПИНШ будет внедрена во всех регионах Казахстана, охватывая все большее число учащихся.
Читайте по теме:
Педагоги-профориентаторы появятся в школах Казахстана