В Шымкенте никак не могут достроить дорогу по улице Адырбекова, которая соединяет старую часть города с административным центром мегаполиса. Стройка началась еще в 2017 году, и должна была завершиться за 13 месяцев, сейчас работы, по информации акимата Шымкента, закончены только на 82%, передает корреспондент inbusiness.kz.
Фото: Ирина Абрамова
Трасса протяженностью 3,74 км за шесть лет долгостроя подорожала на 800 млн тенге. Руководитель управления транспорта и автодорог поясняет, что это логично, ведь стройматериалы подорожали.
"Первоначальная стоимость в ценах 2017 года была 1,6 млрд тенге. После корректировки в ценах 2022 года стало 2,4 млрд тенге. Я поясню, чтобы потом вопросов не было, что в 2017 году асфальт стоил 9,5 тыс. тенге за тонну, сейчас 21 тыс. тенге за тонну, и также цемент, арматура, бетон, все железобетонные изделия подорожали", - говорит руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Ролан Ибрагимов.
Помимо этого, деньги ушли на перенос коммуникаций и выкуп дополнительных земельных участков для расширения трассы. Кроме того, предыдущий подрядчик не выполнил обязательств, и расторгать договор с ним пришлось через суд. Затем за дело взялась шымкентская стройкомпания "Базис-К".
Полгода назад на реконструкцию закрыли заключительный участок трассы, однако тут возмутились жители ближайших к дороге домов, говорят, что дорога будет намного выше старой, ливневки якобы устанавливают с трещинами и выше уровня фундаментов, а значит, вся вода во время дождей потечет во дворы.
"Насчет домов - все наши дороги проектируются и делаются после топосъемки. Согласно топосъемке, есть нормы стандартные, которыми мы руководствуемся. И такие проблемы везде, где имеются дома постройки 50-60 годов прошлого века, а дорога строится уже по новым стандартам. Мы поставили лотки с двух сторон и тротуары. Жителям надо будет сделать реконструкцию дворов - или поднять брусчатку для заезда в дом или опустить, согласно отметки дороги. Арыки везде имеются и проблем, думаю, не будет, и мы делаем к каждому дому заезд, а после тротуара они должны сами благоустроить подъезд к своему дому", - поясняет Ролан Ибрагимов.
Согласно проекту, общая протяженность трассы по Адырбекова составляет 3,74 километра, в ширину 23 метра, это 4 полосы. На сегодня выполнение работ составляет 82%. Закончить полностью чиновники обещают шымкентцам до конца года. Стоит отметить, что несколько отрезков Адырбекова технически открыли еще пару лет назад, однако они тут же покрылись ямами. Официально дорога еще не сдана в эксплуатацию и строители обязаны устранить дефекты и нанести еще слой асфальта.
Фото: Ирина Абрамова
Читайте по теме
В Шымкенте на ремонт одной улицы намерены потратить 1,6 млрд тенге