/img/tv1.svg
RU KZ
В Шымкенте предпринимателей обязали платить налоги за информационные вывески как за рекламу

В Шымкенте предпринимателей обязали платить налоги за информационные вывески как за рекламу

Бизнесмены обратились с жалобами в региональную Палатау "Атамекен", где решили направить письмо в прокуратуру о проведении проверки на предмет законности действий городского управления архитектуры и градостроительства. 

23 Ноябрь 2018 01:05 948

В Шымкенте предпринимателей обязали платить налоги за информационные вывески как за рекламу

Фото: atameken.kz

В Шымкенте ряд предпринимателей терпят убытки из-за вольной трактовки госслужащими закона о рекламе, сообщила в четверг, 22 ноября, пресс-служба НПП "Атамекен".

Сразу несколько ассоциаций рекламных агентств попросили разобраться в законности требований об уплате налогов за пустые рекламные конструкции, а в некоторых случаях и за пустое место, где конструкции еще не установлены. 

«С нас требуют платить налоги не только за несуществующие билборды и пустующие рекламные щиты, но и за социальную рекламу, размещенную на ней! Такие билборды не приносят дохода!» - рассказал председатель областной ассоциации рекламных агентств Абдугани Сейдуалиев.

"В соответствии со ст. 606 Кодекса РК «О налогах и других платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы. То есть, начисление должно производиться на фактически размещенную рекламную информацию", - заключили юристы НПП.

Кроме того, в Палату также обратились предприниматели, чьи информационные вывески также также обложили налогом на рекламу. "Сеть магазинов ТОО «Эврика», ТОО «Сервис+», ряд кафе в Шымкенте обязали платить налог за вывески с торговыми знаками в виде объемных букв, размещенных на собственных зданиях", - рассказали в региональном НПП. 

«В соответствии с п. 7-1 ст. 3 Закона РК «О рекламе», вывеска – это информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Согласно  пункту 1-1 ст. 11 этого же закона, вывески не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы», - отметила начальник отдела по защите прав предпринимателей Палаты Сабира Адамбекова.

По итогам решено  направить письмо в прокуратуру города о проведении проверки на предмет законности действий управления архитектуры и градостроительства г. Шымкент при осуществлении контрольных функций по указанным фактам, а также о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на защиту прав и законных интересов бизнесменов.  Также в Центральный аппарат НПП РК «Атамекен» будет направлено письмо о необходимости рассмотрения вопроса о внесении поправок в действующее законодательство о рекламе, разработки  методики оценки, градации, четких критериев, позволяющих разделить понятия «реклама» и «вывеска».

ТРЦ в Алматы неправомерно обязывают демонтировать вывески на фасадах

Жалобы от более чем 20 предпринимателей поступили на рассмотрение в НПП "Атамекен".

02 Октябрь 2018 21:58 1273

Фото: atameken.kz

Группа предпринимателей в Алматы пострадала от неправомерных действий сотрудников Управления архитектуры и градостроительства и ТОО "Алматыгенплан", сообщает пресс-служба НПП.

 "15 августа 2018 года мы получили письмо от Управления архитектуры с просьбой демонтировать наружную визуальную рекламу на фасаде нашего торгового центра. Это вывески наших арендаторов, за которые они уплатили сумму около 1 млн тенге каждый. Но в законе о рекламе четко указано, что «вывески с указанием названий компаний могут размещаться на фасадах и крышах зданий в пределах арендуемых зданий и не считаются рекламой. Поэтому мы готовы к судебным разбирательствам с Управлением, но для выяснения всех обстоятельства обратились в Палату предпринимателей Алматы", - сообщил начальник юридического отдела ТРЦ GRAND PARK Александр Ягодкин.  

На сегодняшний день под угрозой демонтажа в ТРЦ GRAND PARK восемь вывесок крупных компаний и банков. Аналогичные обращения поступили в Палату предпринимателей г.Алматы со стороны более 20 субъектов предпринимательства. 

"Ранее "Атамекен" инициировал изменения в законодательстве, но несмотря на это уполномоченный орган (Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы и его 100%-ная "дочка" ТОО "Алматыгенплан") продолжает направлять письма предпринимателям с требованием произвести демонтаж вывесок. Более того, сам процесс истребования происходит с нарушениями законодательства. Сначала уполномоченный орган должен произвести профилактический контроль, дать срок на исполнение. А на деле сотрудники ТОО "Алматгенплан" определяют на субъективный взгляд, что является вывеской, а что рекламой. Далее отправляют сведения в ДГД г. Алматы, а ДГД направляет уведомления предпринимателям с указанием суммы налога и начислением пени. Минимальная ставка налога на рекламу составляет 4 МРП, сумма зависит от размера рекламного баннера", - объяснил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей г. Алматы Айтуар Кошмамбетов.  

В соответствии с п.7-1 ст.3 Закона "О рекламе", вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Таким образом, эксперты Палаты считают, что сотрудниками Управления применение понятия «вывески» не соответствует смыслу, заложенному в норме Закона.

Субъективное мнение сотрудников Управления явилось основанием для предъявления предпринимателям необоснованных требований, что в свою очередь является превышением ими должностных полномочий. По итогам Совета Департаменту Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции на основании письма Палаты рекомендовано провести проверку данных фактов и, в случае наличия нарушений со стороны Управления, привлечь виновных лиц в соответствии с законодательством.

В Павлодаре планируют создать ассоциацию строителей

В палате предпринимателей «Атамекен» состоялась очередная встреча предпринимателей и местных властей.

08 Сентябрь 2018 20:14 713

На диалоговой площадке бизнесмены сферы строительства рассказали руководству области о своих проблемах, поспорили друг с другом об улучшении бизнес климата в регионе, пишет pavon.kz.

Павлодарские товаропроизводители жаловались, что строительные компании выбирают зарубежную продукцию, тогда как есть аналогичная, местная. Строители в ответ жаловались на ценовую политику местных производителей, которые хотят получать быструю прибыль, поэтому стройматериалы чаще приходится закупать за рубежом. Хотя бывает и так, что иностранные поставщики России и Китая, часто поставляют некачественные материалы.

Заслушав обе стороны, акима области пришел к выводу, что бизнесменам надо встречаться чаще, ведь некоторые вообще не знаю о существовании друг друга. Это касается не только крупных игроков в строительного бизнеса, но и средних, которым также немаловажно наладить свое дело. 

Чтобы встречи носили организационный и систематический характер Булат Бакауов предложил создать ассоциацию строителей, там бизнесмены смогут договорится с местными производителями о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Кроме того, необходимо создать единый каталог строительных товаров местного производства.

В качестве положительного примера аким области привел ассоциацию строителей Тюменской области,  которая имеет своих представителей в депутатском корпусе, доказывает свою точку зрения в законодательном собрании, тем самым оказывая определенное давление на местную власть решая серьезные вопросы в сфере строительства в регионе.