В Шымкенте продавцы ответили за обман покупателей

214

В Казахстане усилили контроль над защитой прав потребителей. 

В Шымкенте продавцы ответили за обман покупателей Фото: pixabay.com

В Шымкенте продавцы отказались заменить бракованное ювелирное украшение, заказанное онлайн. За нарушение прав потребителя их привлекли к административной ответственности, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.

Как сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по городу Шымкенту министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, гражданин А. приобрел золотое ювелирное изделие через интернет-магазин.

"После получения товара покупатель обнаружил дефект и потребовал от продавца замену изделия или возврат уплаченной суммы. Однако продавец отказался выполнять законные обязательства", - рассказали в ведомстве.

Потребитель направил в департамент письменное заявление, приложив фото- и видеоматериалы, чек контрольно-кассовой машины и копию претензионного письма. На основании обращения была проведена внеплановая проверка в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

"Результаты проверки подтвердили, что продавец нарушил порядок и сроки рассмотрения претензий, установленные Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей". В отношении предпринимателя применены административные меры по статье 190, части 5 Кодекса об административных правонарушениях. Продавец признал нарушение и возвратил покупателю 95 тыс. тенге, полностью удовлетворив его требования", - сообщили в минторговли.

Аналогичный случай произошел в одном из филиалов крупной торговой сети Шымкента. Покупатель обнаружил несоответствие между ценой на витрине и суммой, указанной в кассовом чеке — 1990 тенге против 2990 тенге. После обращения гражданина департамент также провел проверку, по результатам которой предпринимателю было выдано предписание об устранении нарушений и составлен протокол об административном правонарушении.

Такие случаи, отмечают в ведомстве, подтверждают эффективность работы системы защиты прав потребителей. Благодаря действующему механизму граждане могут рассчитывать на оперативное реагирование государственных органов, объективное рассмотрение жалоб и восстановление своих законных прав.

Специалисты подчеркивают, что ответственность предпринимателей за нарушение законодательства в сфере торговли стимулирует развитие добросовестной конкуренции и повышает уровень доверия покупателей.

"Каждый гражданин, столкнувшийся с недобросовестными действиями со стороны продавцов или поставщиков услуг, имеет право обратиться за защитой в департамент торговли и защиты прав потребителей, где его обращение будет рассмотрено в строгом соответствии с законом", - подчеркнули в ведомстве.

Читайте по теме:

На какие покупки чаще всего жалуются казахстанцы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться