В среднем в день на водителей автобусов поступает порядка 20 жалоб пассажиров

В среднем в день на водителей автобусов поступает порядка 20 жалоб пассажиров

19 Январь 2019 13:06 991

В среднем в день на водителей автобусов поступает порядка 20 жалоб пассажиров
В основном это нарушение правил дорожного движения, грубое поведение водителей, неправильное информирование, неисполнение своих обязанностей.   

По словам директора Центра квалификации специалистов транспорта «Астана LRT» Жениса Жалбыра, для водителей, на которых поступают жалобы, проводятся специальные курсы, передаёт официальный сайт акимата Астаны.  

«У нас в центре есть специальные курсы для нарушителей. В 2018 году в Центре квалификации специалистов транспорта «Астана LRT» переобучение прошли более 100 водителей. Если человек нарушает правила дорожного движения или на него жалуются пассажиры. Насколько такие обращения обоснованы, выявляется при непосредственном расследовании Департамента транспортного контроля и комиссии по безопасности движения. Если жалоба подтверждается, компания даёт рекомендацию отправить водителя на переобучение. Также проводим тестирование, составляем его психофизиологического состояние. Если человек конфликтный, раздражительный, то, конечно, он не проходит тесты. Такого водителя мы не допустим управлять общественным транспортом», – пояснил Женис Жалбыр.

Как сообщили в компании, в прошлом году в чёрный список водителей столицы попали 87 человек. Им запрещено работать в общественном транспорте столицы. Чёрный список формируется на основе ряда нарушений. Например, произошло ДТП с серьёзными последствиями.

«Если на водителя неоднократно поступают жалобы со стороны пассажиров. Даже если он прошёл курсы переобучения, нами будут приняты меры по увольнению такого работника», – рассказал директор Центра квалификации специалистов транспорта «Астана LRT». 

Однако, по словам Жениса Жалбыра, половина поступающих от пассажиров жалоб на водителей являются необоснованными. 

«Из общего количества водителей порядка 5-10 процентов допускают ДТП или на них есть жалобы со стороны пассажиров. Для каждого нарушителя на курсах особое внимание уделяется на те дисциплинарные моменты, с которыми связано нарушение. Половина из жалоб, поступающих из социальных сетей, службы «109», те, что мы расследуем, необоснованные. Наше программное обеспечение позволяет мониторить работу водителя, проверить, заехал ли он на остановку, выпустил ли пассажиров, открыл ли двери. Датчики пассажиропотока, внутренние и внешние камеры фиксируют всё, что происходит во время маршурта. Можно отследить полную картину происходящего на линии», – рассказал он.

Отметим, что все водители общественного транспорта Астаны проходят курсы, программа которых непосредственно подразумевает допуск водителя на линию. Технический минимум «Водитель маршрутного транспортного средства в городе Астане» включает пятидневный курс, рассчитанный на сорок часов. В ходе обучения водителей знакомят со спецификой правил дорожного движения «умного города», правилами пользования электронной системой оплаты проезда, со всеми маршрутными сетями города, схемами их движения, разъясняют правила культуры взаимодействия с пассажирами, правила оказания услуг пассажирам с ограниченными возможностями, оказания первой помощи пострадавшим. Вместе с тем составляется психофизиологический портрет водителя, по итогам которого руководство парка принимает окончательное решение о допуске водителя к управлению общественным транспортом.

Материалы по теме:

vodnaya-policiya-mozhet-poyavitsya-na-poberezhe-kapshagajsk

rossiya-i-kazahstan-nametili-ezhegodnoe-provedenie-voenno-p

v-gruzii-uvelichilos-chislo-zhertv-svinogo-grippa

kazahstanec-pokazal-28-j-rezultat-v-sprinte-na-pyatom-etape

za-razmeshenie-v-socsetyah-chuzhoj-lichnoj-tajny-mozhet-gro

загрузка

×