Когда эпоха автомобилей без водителей прочно утвердится, мир увидит чудовищные последствия. Речь идет не об увеличении количества аварий, чего опасаются многие, а о проблеме занятости, которая непременно настанет. Об этом пишет аналитик Вольф Рихтер на сайте Wolf Street blog, передает "Вести.Экономика".
Ссылаясь на официальные данные, аналитик прогнозирует, что под угрозой находятся около 4,1 млн рабочих мест, включая шоферов, водителей грузовиков, таксистов, а также кар-шеринговые компании.
Траты на водителей являются крупнейшей статьей расходов для транспортных компаний, ведь работники должны отдыхать и уходить в отпуска. После их замены на автономные транспортные средства расходы снизятся, пишет Рихтер.
Компания Uber, которая недавно представила свою модель беспилотного автомобиля, заявила, что не намерена полностью отказываться от услуг водителей. В будущем компания намерена сочетать два вида услуг. Однако даже такое заявление Uber не успокоило водителей, которые не в восторге от перспективы потерять свои рабочие места.
"Мы не ожидаем, что Uber полностью перейдет на использование беспилотных перевозок в ближайшее время, однако они должны знать, что мы начнем агрессивную кампанию, какую они еще не видели, чтобы остановить такое намерение", - заявил Джим Конилиаро-мл., основатель Гильдии независимых водителей, которая представляет 35 тыс. водителей Uber в Нью-Йорке.