В Астане появились таксисты, которые выдают себя за участников единой городской службы. Об этом сообщает медиацентр столичного акимата.
"На сегодняшний день в Астане действует 14 таксомоторных компаний, из которых только 6 входят в единую городскую службу Astana Taxi , а именно ZHeBe, "ЭКО", "Аруна", "Тумар", Drivers, Vector. То есть, не все таксопарки, оказывающие услуги в городе, являются участниками единой городской службы", - говорится в сообщении.
Как объясняет медиацентр акимата, участники единой городской службы пользуются всеми привилегиями разработанной программы: имеют возможность получить скидку на покупку автомобиля, произвести закуп по субсидированной ставке, заезжать в аэропорт, на железнодорожный вокзал, пользоваться выделенной автобусной полосой.
Однако выявляются факты, когда машины внешне выглядят как Astana Taxi, но на деле не соблюдают основные условия программы.
"Основная причина – регистрация договоров с таксомоторными компаниями управлением транспорта города Астаны без проведения работ по подключению данных компаний к единому колл-центру, либо к соблюдению единого городского тарифа. Значительное увеличение регистрации таксомоторных компаний связано с повышенным спросом на услуги во время ЭКСПО, а также с либерализацией услуг со стороны акимата", - считают в акимате.
В ходе проведенного анализа акиматом Астаны выявлены автомобили, которые используют внешнее оформление Astana Taxi, однако оно выполнено в очень плохом качестве или не соответствует оригиналу, используются неодинаковые шрифты, размеры, элементы эскиза находятся не в нужных местах на борту автомобиля. Многие автомобили не соответствуют техническим требованиям.
"К примеру, компания "СитиКаб", которая в связи с высоким спросом во время ЭКСПО на пассажирские перевозки перенесла свою деятельность из Алматы в Астану, однако в Управлении пассажирского транспорта не зарегистрирована. Компания оказывает услуги на территории ЭКСПО и Mega Silk Way. Подобные факты негативно влияют на программу Astana Taxi в целом", - отмечает городская администрация.
Вместе с тем, есть факты, когда водители таксомоторных компаний, входящих в программу Astana Taxi, отказываются оказывать услуги по единому тарифу и тем самым дискредитируют программу. В ходе анализа выяснилось, что большинство водителей не включают таксометры, так как знают о фактах незаконной деятельности 8 таксомоторных компаний без таксометров.
Учитывая все приведенные факты, акиматом выработан ряд предложений по решению этих вопросов либеральным и рыночным путем: подключение всех таксомоторных компаний в Astana Taxi, которые зарегистрированы УПТ за последние три месяца, контроль и интеграция с ГЧП-проектом по видеонаблюдению в части фиксации проезда автомобилей по автобусным линиям и другие действенные механизмы.
Глава города Асет Исекешев поручил управлению пассажирского транспорта совместно со столичным департаментом государственных доходов и департаментом внутренних дел провести профилактический рейд по выявлению недобросовестных водителей частных таксомоторных компаний и принять соответствующие меры.