Для завершения проекта необходимы инвестиции, передает inbusiness.kz со ссылкой на 365info.kz
"Идет работа с консорциумом банков. От предыдущего займа мы отказались, где было 4,9%. Сейчас ведем переговоры, как договоримся и подпишем соглашение, всю информацию предоставим. Это будет выгоднее, чем предыдущий контракт. Привлечем средства, чтобы завершить в конце концов этот проект", — заявил Алтай Кульгинов.
При этом сроков завершения и других деталей градоначальник назвать не смог. Единственное, он отметил, что весь вопрос упирается в финансирование. Проект "Астана LRT", который уже прозвали "памятником коррупции" требует больших вложений.
Его стоимость 1,8 млрд долларов, из них 347 млрд уже реализованы. Таким образом, городу необходимо привлечь еще около одного млрд долларов, чтобы завершить работы.
Напомним, создать в столице Казахстана легкорельсовый транспорт было решено в 2005 году.
В 2017 году появились печально известные опоры LRT. А в 2018 году "Банк Астаны" ( туда поступали инвестированные в проект средства) лишили лицензии. Так, "зависло" около 258 миллионов долларов, выделенных на строительство.
Позже бывшего заместителя акима столицы Каната Султанбекова и экс-председателя правления компании "Астана LRT" Талгата Ардана объявили в международный розыск.
Несмотря на всю критику и убыточность проекта, в акимате Нур-Султана неоднократно заявляли, что планируют закончить строительство.