Представители ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" и комитета индустриального развития МИИР побывали на угольных тупиках столицы и проверили наличие твердого топлива.
В пунктах реализации уголь имеется в достаточном количестве, машины грузятся, больших очередей и ажиотажа нет. Стоимость угля составляет: разреза Майкубен – 12.500 тенге, Шубарколь – 13.800 тенге, Каражыра – 14.500 тенге без учета доставки.
На угольном складе ИП "Бек-Айда" проведен ремонт. Склад способен разгрузить до 12 полувагонов одновременно. Ежесуточно отпускают 50-60 машин. В основном, покупатели угля на этом складе – жители города, поселков Талапкер, Косшы и Кажымукан.
"В прошлом году отгружали в день 150-200 машин, продавали уголь с колес, сразу с вагона, живая очередь была. Сейчас ажиотажа нет, возможно, это связано с тем, что люди заранее, еще летом запаслись, и проводилась газификация города. 50-60 процентов населения уже закупило уголь. С подачей и уборкой вагонов проблем нет", - сказал заведующий угольным складом Дулат Кусаинов.
По словам заместителя председателя комитета индустриального развития МИИР Турара Жолмагамбетова, в этом году изменилась тактика по обеспечению углем населения.
"Она заключается в том, чтобы не ждать мороза, а обеспечивать население углем в теплое время, когда нет ажиотажа и цены приемлемые. Мы перегруппировали парк вагонов АО "Казтемiртранс", чтобы он был занят только в перевозке угля. При этом, тарифы на вагоны КТТ на 20-30 процентов дешевле от рыночной стоимости", - говорит Турар Жолмагамбетов.
Как отметил исполнительный директор ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Вадим Копылов, за 4 месяца подготовки к отопительному сезону, начиная с 1 мая по 31 августа, в город Нур-Султан доставлено 75 тыссяч тонн. Этот показатель в два раза выше потребности, заявленной акиматом (37 тысяч тонн). На сентябрь план потребности угольной продукции для коммунально-бытовых нужд и населению составляет 67 тысяч тонн. По состоянию на 12 сентября, половина этого объема уже поставлена. В среднем ежесуточно выгружается 45 вагонов. При сохранении такого темпа в столицу будет завезено 90 тыс. тонн угля.
"Город будет обеспечен углем в полном объеме. Однако потребителями угля являются не только жители столицы, но и пригородов, поэтому при формировании плана потребности нужно учитывать этот факт", - сказал Вадим Копылов.
В АО "НК "ҚТЖ" перевозку угля координирует оперативный штаб. В каждом отделении дороги созданы мониторинговые группы, главная задача которых – контролировать наличие угля на тупиках. Заседания штаба проходят два раза в день: утром - с участием госорганов, вечером - с приглашением представителей угольных разрезов.
Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"