Официально вся торговая сеть страны перешла на "простые" безлоготипные пачки 3 сентября, а к концу текущей недели цветные пачки с логотипами полностью пропали из продажи, пишет РИА Новости.
Все новые сигаретные пачки – одинаковые, черного цвета, с устрашающими картинками раковых опухолей, больных младенцев и укрытых белыми простынями покойников, над которыми плачут родные (такие раньше были и на цветных пачках сигарет с логотипом), а название бренда напечатано небольшими белыми буквами. На самих сигаретах какие-либо надписи полностью отсутствуют.
Новая мера по борьбе с курением призвана лишить сигареты привлекательности для курильщиков, особенно молодежи, говорится в заявлении Минздрава Таиланда, которое распространялось через местные СМИ в течение месяца перед введением нового порядка продажи табачных изделий.
"Продавая сигареты, мы теперь ориентируемся только на схему размещения брендов на полках, и пока частенько приходится сначала брать пачку с полки, чтобы прочитать название бренда на ее крышке, иначе есть риск продать покупателю не то, что он просил", –сказал РИА Новости молодой продавец розничного магазина Seven Eleven в Бангкоке, назвавшийся именем Ной.
В Таиланде уже несколько лет запрещено выставлять сигареты на показ покупателям, полки закрыты специальными непрозрачными дверцами: предполагается, что только привычные курильщики точно знают, что именно за ними скрыт нужный им товар.