Министр просвещения Казахстана Асхат Аймагамбетов поделился аналитикой по образованию. На этот раз он проанализировал ежегодный доклад организации экономического сотрудничества и развития показателей по образованию "Education at a Glance 2022".
Продолжительность обучения равнозначна для учителей начальных и средних школ, но короче для педагогов дошкольных организаций. Для того, чтобы стать квалифицированным учителем основной средней школы по общеобразовательным предметам, в ряде стран требуется успешное прохождение испытательного срока.
Непрерывное профессиональное развитие является обязательным для учителей общеобразовательных предметов в большинстве стран. Непрерывное профессиональное развитие может быть общеобязательным для всех учителей как обязательная составляющая их профессиональной деятельности либо для продвижения по карьерной лестнице или повышения заработной платы.
В странах ОЭСР сами учителя и директора школ принимают решения о необходимых обязательных мероприятиях по непрерывному профессиональному развитию педагогов, в то время как центральные/государственные органы образования чаще участвуют в принятии решений об обязательном непрерывном профессиональном развитии директоров школ.
Почти во всех странах ОЭСР мероприятия по повышению квалификации предоставляются более чем одним типом провайдеров, включая государственные органы образования и связанные с ними организации, а также частные организации и вузы.
В странах ОЭСР содержание программ обязательного профессионального развития чаще охватывает задачи, связанные с преподаванием. В частности, в программу курсов входят методы преподавания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями, развитие ИКТ-навыков (информационно-коммуникационные технологии) и др.