В Усть-Каменогорске прошло заседание экспертной группы по образованию при Общественном совете ВКО по обсуждению учебников 7 классов по русскому языку, передает корреспондент МИА "Казинформ" со ссылкой на инфоцентр региона.
Несмотря на то, что прошел уже один учебный месяц, внедрение в школьную программу учебников 7 класса издательства "Мектеп" вызывает череду негодований среди родителей казахстанских школьников. Они считают, что содержание данных книг направлено на изучение тем, не относящихся к предмету, а также без требования высокого уровня владения языком.
Днем ранее представители МОН РК в лице директора департамента общего и среднего образования Ш. Кариновой, а также члены Государственной комиссии по рассмотрению результатов экспертизы и апробации учебников встретились с родителями и преподавателями для того, чтобы разъяснить все нюансы и ответить на злободневные вопросы по данной теме.
"Изначально на встречу я шла негативно настроенной. После разговора с представителями МОН мое мнение изменилось, - сказала член экспертной группы Индира Какимова. - Был слух о том, что в новом учебнике нет ни одного правила по русскому языку. Это неправда. Они указаны в конце учебника. В упражнениях даны ссылки, на какую страницу нужно посмотреть, чтоб изучить правило. Молодежный формат мышления - ссылочный. Возможно, такая система для них будет удобнее, чем прежняя".
На встрече с представителями министерства родители подняли вопрос о заданиях, в которых даются отсылки к прослушиванию песни Юрия Антонова и "Пуськи бятые". На вопросы родительской общественности ответила доктор филологических наук, профессор ЕНУ им. Л.Гумилева Евгения Журавлева, которая пояснила, что "Пуськи бятые" - лингвистический эксперимент российской поэтессы Л. С. Петрушевской, которая была использована еще в учебниках 2004 года. Фразы придуманы для того, чтобы ярче показать значение морфем в русском языке. Касательно песни Ю. Антонова, ученикам предлагают изучить текст песни "Родные места", автором слов которого является Михаил Пляцковский. Знакомство с произведением имеет воспитательный аспект - любовь к Родине. Текст представлен для того, чтобы на его основе учащиеся могли рассказать о своих родных местах. В своем описании дети используют лексику стихотворения: "Родные милые места...", "Луга...", "Горы..." и т.д. Также обсуждался вопрос выполнения заданий со ссылками в Интернете для тех школ, у которых нет подключения к Сети.
По словам представителей МОН, для таких учебных учреждений изготовлены диски с программой, которые будут выданы руководителям школ. В ходе обсуждений было выяснено, что каждый учитель может корректировать процесс обучения.
По словам представителей управления образования, родители могут обратиться в попечительские советы школ по интересующим их вопросам. Кроме того, для родителей учительская общественность готова проводить разъяснительные работы.