В Усть-Каменогорске выросло число жалоб на известную торговую платформу

10308

В течение долгого времени люди так и не смогли вернуть деньги на маркетплейсе Wildberriеs.

В Усть-Каменогорске выросло число жалоб на известную торговую платформу Фото: 7kun.kz

За 9 месяцев текущего года в Департамент по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области обратилось больше полусотни жителей региона, у которых возникли сложности с возвратом своих денег от российского маркетплейса Wildberriеs. В последнее время ежедневно стало поступать до десятка таких обращений, передает inbusiness.kz.

"Это и письменные обращения к нам, и обращения на наш Телеграмм-бот, - рассказала главный специалист Департамента по защите прав потребителей ВКО Алия Есенбаева. - Общая сумма средств, которые Wildberriеs оказался должен своим клиентам, составила больше 1,5 млн тенге. 40 обращений мы уже рассмотрели, возвратили более 1 млн тенге. 10 обращений еще находятся в работе". 

Суммы покупок разные – от 5 тыс. до 120 тыс. тенге и выше. Люди заказывали товары, но они не подошли. Они их возвращают, но вот свои кровные назад получить не смогли, объясняет руководитель Департамента по защите прав потребителей ВКО Қанат Жеңісбекұлы. 

Жительница Усть-Каменогорска Алия рассказала inbusiness.kz, что 3 мая текущего года заказала на Wildberriеs вязаные шапки. Но сам магазин по какой-то причине отменил заказ, а деньги со счета девушки списали – 72 тыс тенге. 

"Пять месяцев я их не могла вернуть. Писала и на все адреса почты этой платформы, и в чаты поддержки, Телеграм-канал, на самом сайте заявление оставляла, - вспоминает она. - Сначала три месяца никто не отвечал, потом я написала досудебную претензию, на что мне ответили, что разберутся. И опять два месяца никто не отвечал. По рекомендации подруги я уже в сентябре пошла в Департамент по защите прав потребителей ВКО. Мне помогли, через пять рабочих дней вернули деньги на карту". 

Қанат Жеңісбекұлы рассказал, что проблема возникла в связи с отключением международной платежной системы. Для помощи потребителям специалисты департамента непосредственно работают с сотрудниками московского офиса Wildberriеs.

"Там мы нередко слышим, что они уже отправили деньги, но они на счет потребителя не поступили. Это основная сложность при возврате средств, но мы работаем над этим", - объяснил Қанат Жеңісбекұлы.

В Департаменте по защите прав потребителей ВКО напомнили, что покупатель вправе обменять купленный товар в течение 14 дней при условии сохранения чека и документов, подтверждающих покупку.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться