Медики после операции забыли убрать из кишечной полости операционные нитки, что привело к загноению. Женщину три недели отказывались принимать в поликлиниках, и только вмешательство общественников и журналистов помогло избежать трагедии. Atameken Business выяснял, сколько стоит человеческая жизнь.
Галина Климова считает, что родилась в рубашке. Операцию по спайке кишечника и удалению грыжи провели экстренно. Но хождения по мукам начались неделю спустя. Рана гноилась и плохо заживала, а в брюшной полости скапливалась кровь.
"Я в шоке была от халатного отношения. Когда я пришла с обращением в 1-ю горбольницу, вышел врач, который меня оперировал, и сказал, что я не их пациент и он не будет оказывать мне помощи, развернулся и ушел. После этого я обратилась в облздрав, там меня проигнорировали", - говорит она.
Почти три недели женщина терпела боль. У нее не прекращалась температура. Медики по месту жительства отказывались от ответственности. В СВА хирурга по штату не оказалось. От отчаяния Галина обратилась к общественникам и журналистам.
"Человек действительно был в таком состоянии. Сами представляете – все располосовали, неизвестно что. Идет в одну больницу, ее футболят, в другую – ее футболят", – отмечает общественник Роман Меженин.
Только после вмешательства прессы Галину повторно положили под нож. В брюшной полости медики нашли загноившийся клубок операционных ниток. Еще несколько дней, и все могло бы закончиться перитонитом и летальным исходом. Но в больнице уверяют, что все сделали по протоколу.
"Пациенты, выписанные из лечебных учреждений и стационаров, направляются в ПСМП, куда они обращаются к своему лечащему врачу-терапевту, и уже терапевт дает им направление к узким специалистам", - объясняет заместитель главного врача 1-й горбольницы г. Усть-Каменогорска Нуржан Мукжанов.
Галина Климова считает, что в ее положении мог оказаться любой. Уже больше месяца она не работает, и денег на платную медицину у нее просто нет. Женщина исправно платит медстраховку и надеялась на качественные медуслуги. В фонде медстрахования сообщили, что жалобы от пациентки не получали. Но в любом случае проведут проверку, и виновные будут наказаны. Кстати, подобные нарекания от клиентов здесь далеко не единичны.
"Лидером у нас идет по количеству обращений – это некачественное обращение медицинской помощи – 471 жалоба. 271 жалоба – это отказ в оказании медицинской помощи и отказ в выдаче лекарственных средств", – констатирует директор филиала ФСМС по ВКО Данияр Есенов.
Галине предстоит еще долгая реабилитация. Два раза в день ей нужно промывать рану. Медикаменты она купила за свой счет. Все процедуры будет выполнять медсестра из местной врачебной амбулатории. Но жалобу в фонд медицинского страхования пострадавшая обязательно напишет.
Читайте по теме:
Уникальную операцию провели казахстанские кардиологи