Узбекистан рассматривает возможность запрета на использование и перерегистрацию автомобилей старше полувека, начиная с 2026 года. Соответствующий проект постановления кабинета министров вынесен на общественное обсуждение министерством внутренних дел РУ, передает inbusiness.kz со ссылкой на Gazeta.uz.
Согласно проекту, автомобили, возраст которых превышает 50 лет, будут исключены из государственного реестра, за исключением тех, что получат статус "антикварных".
По состоянию на 2025 год в стране зарегистрировано более 5,2 млн транспортных средств, из которых 87,6 тыс. – это машины, выпущенные более 50 лет назад.
МВД отмечает, что эти транспортные средства часто не отвечают современным требованиям безопасности и экологическим нормам (Евро-4, Евро-5), производят на 30% больше вредных выбросов и зачастую эксплуатируются с нарушениями. За последнее время выявлено 139 случаев неправомерного использования номерных знаков.
В 2024–2025 годах произошло 67 ДТП с участием автомобилей старше 50 лет, в результате которых погибли 23 человека.
Для повышения безопасности дорожного движения и улучшения экологической ситуации предлагается внедрить систему инвентаризации транспортного парка и постепенного снятия с учёта автомобилей старше 50 лет.
При необходимости дальнейшей эксплуатации, такие транспортные средства предлагается переводить в категорию "антикварных", с присвоением уникального регистрационного номера и особого порядка регистрации и использования.
Проект основан на решении, принятом на видеоселекторном совещании под председательством президента Шавката Мирзиёева 9 июля 2025 года, на котором обсуждались вопросы улучшения дорожной инфраструктуры, снижения заторов и повышения безопасности дорожного движения.
В документе также упоминается опыт других стран: в ОАЭ с 2009 года запрещена регистрация автомобилей старше 20 лет, в Казахстане автобусы старше 12 лет не допускаются к эксплуатации, а в России этот срок составляет 10 лет.
В Узбекистане планируется поэтапное ограничение эксплуатации автомобилей, не соответствующих стандартам "Евро-5" и выше, в Ташкенте, Нукусе и областных центрах до 2030 года.
Читайте по теме:
Казахстан и Узбекистан меряются автоцифрами: подробности