Несколько десятков работников ТОО "СпецСервис-Курылыс" сегодня собрались около здания предприятия, передает корреспондент inbusiness.kz.
"В 2016 году мы перешли работать в эту компанию. Я из станции Шалабай, работаю дорожным мастером. С 1 сентября "СпецСервис-Курылыс" прекратил свою работу. Теперь переходим во вновь созданную дочернюю компанию "Досжан Темир Жолы" - "ДТЖ-Сервис". На тех же условиях. Но мы требуем поднять зарплату", - говорит Мержан Шаяхметов.
Фото: Жанар Асылханова
По словам работников ТОО, в прошлом году они дважды поднимали этот вопрос.
"Самая низкая зарплата сейчас 180 тысяч тенге. Это значительно ниже, чем у работников Казахстан Темир Жолы. Пусть нам сравняют. Мы долго терпели. Писали видеобращение в прошлом году. После этого нам 30 тысяч надбавку сделали. Во второй раз на 10%. Самая низкая зарплата у нас 180 тысяч тенге. Это тысяч на сто ниже, чем получают работники Казахстан Темир Жолы", - отмечает работник компании Макат Болсынбаев.
"У нас же тоже есть семьи, неделями дома не бываем. Лишь бы зарплаты подняли, большего мы не просим", - говорит работник компании Жолкен Сабырбаев.
Фото: Жанар Асылханова
С собравшимися встретились представители Восточно-Казахстанского филиала АО "Dosjan temir joly" и ТОО "ДТЖ-Сервис". Оказалось, что ТОО "СпецСервис-Курылыс" прекратил свою деятельность по решению суда. Компания работала на основании контракта с АО "Dosjan temir joly".
Руководство ТОО "ДТЖ-Сервис" заверило, что без работы сотрудники компании не останутся, в последующем будет решаться и вопрос повышения фонда оплаты труда.
Фото: Жанар Асылханова
"Мы берем всех работников "СпецСервис-Курылыс". В первую очередь, будем создавать социально-бытовые условия. Повышение зарплаты планируется в следующем году. С 1 января, естественно, будем поднимать. На четвертый квартал запланирована премия в размере оклада. В ССК они, насколько я знаю, вообще в течение пяти лет почти не получали премии. Мы компания новая, и есть определенные организационные моменты. Необходимо приобрести, спецтехнику, инструменты, и прочее на все это нужно порядка 800 млн тенге. В данной ситуации для того, чтобы нормально зайти в зиму и обеспечить безопасность движения нам эти расходы в первую очередь надо понести. И взять людей на тех же условиях, на каких они сейчас работают и никого не оставить без работы. Около 80 уже приняли на работу", - комментировал генеральный директор ТОО "ДТЖ-Сервис Альмурат Салиев.
Сейчас, говорит он, из-за того, что люди не выходят на работу, чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожных путях, они вынуждены дополнительно нанимать сторонние компании.
Справочно:
Из финансовой отчетности следует, что "АО "DOSJAN TEMIR JOLY" (руководитель Сак Нурлан Ибадуллаулы) создано исключительно в целях строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии "Станция Шар-Усть-Каменогорск" на территории ВКО. На основе концессионного соглашения, заключенного между компанией и правительством РК. Правительство предоставляет компании исключительное право на строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии". На 31 декабря 2022 года 48,94% доли компании принадлежат АО "Инвестиционный фонд Казахстана", 46,02% - АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы", 2,86% - ТОО "Казжол Инвест", 2,18% - ТОО "Танбалы Тас". Вид деятельности - эксплуатация железных дорог. По данным uchet.kz, налоговые отчисления "АО "DOSJAN TEMIR JOLY" с 2010 года составили свыше 14 млрд тенге.
Видом деятельности ТОО "СпецСервис-Курылыс", по данным из открытых источников, является прочие строительно-монтажные работы, не включенные в другие группировки, строительство жилых зданий. Руководитель компании - Абильмажинов Рауан Бахытбекович. По данным adata.kz, учредители ТОО "СпецСервис-Курылыс" - Амирханова Айжан Аскарбековна и ТОО "Танбалы Тас" (учредитель Амирханова Раушан Ахметжановна). Всего с 2011 года предприятие выплатило налогов на сумму свыше 1,3 млрд тенге.
Читайте по теме:
Сотрудники экибастузской компании заявили о забастовке