В вопросах оплаты летного состава не должно быть "своих" и "чужих"

687

Иностранный пилот – это на время.

В вопросах оплаты летного состава не должно быть "своих" и "чужих" Фото: pokayadoma.ru

В ходе брифинга в СЦК был затрону вопрос оплаты зарубежных и казахстанских летчиках, работающих в равных условиях, сообщает inbusiness.kz.

Как отметил председатель комитета гражданской авиации МИИР РК Талгат Ластаев, отечественные пилоты - профессионалы очень высокого уровня и ценятся во всем мире.

"Особенно в условиях зимней эксплуатации воздушных перевозок, это уникальные навыки, которые у наших летчиков есть. Поэтому однозначное мнение в этом вопросе – условия оплаты труда, уровень заработной платы между отечественными и зарубежными пилотами должен быть одинаковым и не иметь различий", –отметил спикер.

По информации руководителя авиакомпаний Air Astana Питера Фостера, на сегодня у них работают 520 пилотов, из них 400 – граждане Казахстана.

"На протяжении нескольких лет как заработная плата, так и все другие условия вознаграждения как казахстанских, так и зарубежных пилотов абсолютно идентичны. Когда привлекаем зарубежных пилотов, должны им выставлять пакеты вознаграждений соответственно тем условиям, которые на данный момент представлены на рынке. Мы можем со всей уверенностью утверждать, что заработная плата и условия вознаграждения наших пилотов на международном уровне", - отметил спикер.

Впрочем, это не снимает проблему нехватки авиационного персонала, в том числе, по всему миру.

"В городе Алматы работает Академия гражданской авиации. Что касается нас, у нас есть собственная программа начальной подготовки пилотов, которая полностью финансируется за счет средств авиакомпании", – отметил Питер Фостер.

По словам президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов, важно иметь в летном составе местные кадры.  

"Есть пилоты, которые с малой авиации хотят попасть в большую авиацию. Стараемся в своем учебном центре обучать английскому языку, авиационным дисциплинам. В нашей авиакомпании работали пилоты из Бразилии, Испании, Франции. Есть возможность получить хорошую практику в нашей авиакомпании. Разницы в заработных платах в основной части и стимулирующих нет. Наша задача – обучить своих молодых ребят. Как мы воспитаем, так и оно будет завтра поднимать будущее поколение. Иностранный пилот приходит просто временно", - отметил Владимир Денисов.

В прошлом году было подписано отраслевое соглашение по социально-экономическим вопросам между МИИР РК, объединением работодателей организаций гражданской авиации и Казахстанским отраслевым профсоюзом работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта на 2022-2024 годы. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться