Такой проект инициировали в министерстве транспорта. В ведомстве это аргументируют увеличением зарплат, подорожанием стройматериалов и инфляцией. Но улучшится ли от этого само качество обслуживания дорог? Ответ искал Atameken Business.
Едешь на машине, но чувствуешь себя верхом на лошади. Каждый водитель Атырауской области может смело называть себя всадником. Скакать приходится на трассах. Ямы, волны, пыль столбом. Дороги этого региона признали худшими и в министерстве транспорта. Только в этом году около 30% дорожного полотна нуждается в ремонте.
Кстати, в этом году на строительно-монтажные работы 216 километров автодорог Атырауской области выделили почти 15 миллиардов тенге. То есть ремонт одного километра обойдется примерно в 69 миллионов. Но одно дело строить. Другое – содержать. И это теперь обойдется дороже. В Казахстане хотят пересмотреть объемы финансирования. Если раньше на содержание одного километра в Атырауской области выделяли 165 тысяч тенге, то теперь предполагается закладывать сумму в 8 раз больше – миллион 300 тысяч. Но станут ли от этого дороги лучше? Сомнения есть и у экспертов.
"Как у нас происходит? У нас никто не выезжает на ДТП. То есть лошади выбегают, где должно быть ограждение, они его не ремонтируют. Это из жизни, из моей личной практики. То есть содержание дорог я не вижу. Надо понимать, что подразумевает содержание дорог в их понятии. Потому что в моем понятии, это освещение. Это создание полностью безопасной инфраструктуры. Что касается их, это какой-то налог на водителей, который сейчас никак не оправдан", - говорит президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Проект финансирования по новым тарифам от комитета автомобильных дорог сейчас находится на обсуждении. Если его утвердят, то по золотым улицам начнут ездить жители Шымкента и Алматы. Там содержание километра одной улицы оценивают от 5 до 7 с половиной миллионов. Но дороже всех обходится асфальт в столице - свыше 8-ми миллионов тенге.
Очевидно, улицы в Астане намного лучше, чем в том же Атырау. Между тем регионы требуют не меньшего, если не большего внимания. Еще в 21-м году Токаев давал четкое задание кабмину - до 2025 года улучшить 95% местных дорог. Нам остается только ждать и надеяться, что ответственные начнут ударными темпами решать дорожные проблемы. На это у них осталось всего 2 года. А с учетом нашего климата и того меньше.
Читайте по теме:
Баянаульские чиновники заранее оплатили подрядчику не выполненную еще работу