В ЗКО из-за дефицита битума остановилось строительство дорог

1001

Из необходимого на сентябрь объема битума дорожные компании смогли закупить в Актау всего 10%. 

В ЗКО из-за дефицита битума остановилось строительство дорог

Руководитель дорожного ведомства по ЗКО Айдар Менеев отмечает, что из запланированных к ремонту 360 километров автодорог на сегодня отремонтированы всего 140 километров. Дорожным компаниям не хватает не только битума, есть дефицит вагонов по доставке щебня из Актобе, возникли проблемы по обеспечению дорожной техники дизельным топливом, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

По информации управления пассажирского транспорта и автодорог ЗКО, в области на 2022 год намечен капитальный и средний ремонт автодорог местного значения по 61 проекту.

До конца года власти планировали заасфальтировать 360 километров автодорог (среди них 23 улицы в селах по области и 8 улиц – в областном центре – городе Уральске).

"Мы рассчитывали, что при реализации всех проектов доля дорог с твердым покрытием в ЗКО увеличится с 39 до 50%. Однако уже сейчас видим, что достигнуть этих показателей нам не удастся. Мы отстаем от графиков проведения ремонтных работ. На сегодняшний день из 360 километров заасфальтировано 140 километров. Везде, по всем дорогам идут отставания от графиков работ, по всем проектам. Мы стоим сейчас. Битума нет", – констатирует Айдар Менеев.

Глава управления пассажирского транспорта и автодорог по ЗКО поясняет, что это связано с тем, что с начала августа в области начались проблемы с доставкой битума. Его катастрофически не хватает. Так, при потребности всех дорожных компаний в битуме общим объемом 9,8 тысяч тонн в августе они смогли закупить на заводе "АктауКаспийБитум" порядка 3 тыс. тонн. На сентябрь дорожные компании региона заявили потребность в 13,8 тысячи тонн битума, но завод "АктауКаспийБитум" одобрил им отгрузку 1,5 тысячи тонн.

Менеев подчеркивает, что при общей потребности 28 тыс. тонн битума на реализацию всех запланированных к строительству и ремонту дорог областного и районного значения по области за весь строительный сезон подрядчики из ЗКО смогли закупить в Актау лишь 10 тысяч тонн.

"У нас в республике работают 3 битумных завода – в Актау, Павлодаре и Шымкенте. Мощность завода в Актау более 70 тысяч тонн в месяц. Но потребности в битуме дорожных компаний намного больше, чем производит завод. Сейчас завод делает отгрузку битума как для Мангистауской области, так и для всех соседних областей – Атырау, Актобе, ЗКО. У них берут битум автодорожные предприятия из Кызылорды, Костаная, даже из Астаны. Есть ценовая разница – тонна битума на Актауском заводе стоит 104 тысячи тенге, Павлодарский завод реализует его по 144 тысячи тенге за тонну. Поэтому даже дальние регионы страны стараются закупить битум в Актау, – объясняет причину дефицита битума Айдар Менеев. – Эта ситуация известна всем. Президент в своем Послании заявил, что в стране есть дефицит битума. Заводы не справляются – не могут обеспечить тот объем, который необходим для дорожного строительства. Сейчас по всей стране идет строительный дорожный бум. Но своего битума нам не хватает, а из России его ввозить запрещено".

Кроме того, по словам руководителя дорожного ведомства, в ЗКО есть проблема с вагонами при доставке щебня из Актюбинской области – с начала весны и до теперешнего дня есть дефицит железнодорожных вагонов. Сейчас ситуация осложнилась тем, что большая часть вагонов ушли на поставку угля в центральные регионы страны. Часть вагонов ушли на отгрузку зерна – в северный Казахстан.

В месяц потребность дорожных компаний ЗКО составляет 5000 вагонов щебня. Но для нужд компаний железнодорожные перевозчики могут предоставить лишь половину вагонов из заявленного количества – 2500-3000. При теперешнем объеме дорожных работ этих вагонов катастрофически не хватает.

Ситуация с проведением дорожных работ, по словам Айдара Менеева, осложнилась тем, что в августе вышло постановление по лимитированию отпуска ГСМ – и нефтебазы прекратили наливом отпускать дизельное топливо. При дорожном строительстве используется спецтехника – катки, грейдеры, асфальтоукладчики – которая самостоятельно не может ездить на АЗС. Ее нужно заправлять на месте дорожных работ. Сейчас ряд компаний-подрядчиков строят дороги в южных районах ЗКО. Там на АЗС есть нехватка дизтоплива. Одна из крупных дорожных компаний – ТОО Uniserv – три дня простояла из-за отсутствия ГСМ. Запасы истощились, и они не могли вести дорожные работы на участках автодорог по трассам Чапаево-Жангала-Сайхин, Барбастау-Акжайык-Индер, Бурлин-Аксай-Жымпиты, Казталовка-Жанибек. У компании – большие объемы работ, им необходимо в день 40-50 тонн топлива для техники. Сейчас, чтобы исполнять свои обязательства по тендерам, они вынуждены закупать дизтопливо по высокой цене – 450 тенге за литр, чтобы не останавливать ход работ.

"Мы два раза в неделю пишем письма в Министерство индустрии и инфраструктурного развития касательно нехватки битума, щебня, вагонов при строительстве дорог. Под председательством вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева было проведено совещание весной, тогда ситуация с вагонами более-менее разрешилась. Сейчас мы направили свои предложения -  чтобы была определена фиксированная цена на битум на всех казахстанских заводах, и дорожные компании могли закупать его в своих регионах, а не искать дешевый битум по стране. Мы предложили ввести распределение битума по договорам подрядов – напрямую, без посредников, тем компаниям, которые выиграли тендеры на ремонт дорог", – рассказывает Айдар Менеев.

Светлана Макарова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться