В ЗКО ремонт дорог идет на 90% со срывом графиков работ

1216

Компаниям не хватает мощностей, каждый подрядчик работает сразу на 7-8 объектах, плюс сказывается крайний дефицит битума в регионе.

В ЗКО ремонт дорог идет на 90% со срывом графиков работ Фото: inbusiness.kz

В отношении трех подрядчиков – ТОО "Ануш курылыс" "Бекет Сат Жол" и "Атырау жолдары" – отделы ЖКХ в Теректинском, Бокейординском и Жанибекском районах ЗКО подали иски в суд о признании дорожных компаний недобросовестными поставщиками услуг. Чингирлауский районный отдел ЖКХ также готовит иск в суд на ТОО "АнушКурылыс" – компания только начала завозить щебень для ремонта дорог внутри поселка Чингирлау, хотя деньги по договору в сумме 159 млн тенге получила несколько месяцев назад, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО Айдар Менеев сообщил, что в 2022 году для области выделена рекордная сумма на ремонт дорог областного и районного значения – 26 млрд тенге (в 2021 году – 11 млрд тенге). На эти деньги местные власти намерены отремонтировать 360 км автодорог (в прошлом году отремонтировали 185 км).

Однако, по словам руководителя управления, при освоении такой солидной суммы по ремонту дорог они столкнулись с тем, что инфраструктура региона и всей страны в целом оказалась неготовой к таким масштабным ремонтным работам.

Всего в начале 2022 года было запланировано к реализации 62 проекта по ремонту дорог. Из них по 5 проектам подрядные организации так и не определились – работы не были начаты. Как объясняет Менеев, местные дорожные компании уже насытились выигранными тендерами, а компании из других регионов не стали принимать участие в тендерах по ремонту дорог в ЗКО, так как им хватает объемов дорожного строительства в своих регионах.

Сейчас в области работают 11 дорожных компаний. С учетом переходящих с прошлого года объектов, в ЗКО идет реализация порядка 80 проектов по дорожному строительству. На каждого подрядчика приходится по 7-8 объектов. Так как иногородних подрядчиков практически нет, вся нагрузка лежит на местных компаниях – они работают и в городе, и в районах, на дорогах областного и республиканского значения. И, соответственно, не успевают, так как не были готовы к тому, что помимо больших объемов работы на них свалится еще и нехватка стройматериалов.

"Начиная с августа 2022 года возник дефицит битума. Его практически нет. При нашей потребности 13 тыс. тонн битума на октябрь завод "Каспий битум" в Актау подтвердил для западноказахстанских дорожных предприятий отгрузку 1 тыс. тонн. В итоге сложился дефицит: 12 тыс. тонн битума на этот месяц. В сентябре мы заявляли потребность свыше 12 тыс. тонн битума, завод сумел отгрузить нам только 1,3 тыс. тонн. За два месяца общая нехватка битума у нас составила 24 тыс. тонн. Строить дороги без битума мы не можем. Наши дорожные компании делают планировку дорог, засыпают слой грунта, щебень, но асфальта у них нет", – рассказал Айдар Менеев.

Менеев пояснил, что с начала 2022 года возникла проблема с доставкой в регион щебня с территории Актюбинской области – не хватало вагонов для его поставки в ЗКО. Сейчас ситуация более-менее наладилась. Для ремонта дорог в Жанибекском и Бокейординском районах щебень доставляют из Актюбинской области через территорию России, там есть особые требования к вагонам, которые выдерживает не вся железнодорожная техника РК, поэтому доставка щебня в регион этим путем затруднена. На сегодня дефицит вагонов для дорожной отрасли ЗКО составляет 1 500 единиц: при общей потребности компаний в 5000 вагонах щебня в месяц они получают лишь 3 500. 

"В дорожной отрасли есть еще одна острая проблема – нехватка кадров. Сейчас никто не хочет работать на тракторах, бульдозерах, катках, хотя предприятия предлагают приличные заработки. Дорожные предприятия не могут найти водителей на КамАЗы с зарплатой 300 тысяч тенге", – пояснил руководитель автодорожного управления.

Айдар Менеев констатировал, что с учетом всех указанных обстоятельств по 90% проектов по ремонту дорог в ЗКО есть значительное отставание от графиков дорожных работ.

"По графику работ на большей части автодорог уже в августе должны были начать укладывать асфальт. Начался октябрь, но асфальта нет, а есть дефицит битума. Основания под асфальт у ряда компаний готовы, но осталось только 1-1,5 месяца, и подрядчики в сроки не уложатся", – констатировал Менеев.

Он пояснил, что точно до конца года из запланированных к ремонту дорог будут сданы сельские и районные трассы по 17 проектам, переходящим с прошлого года. Еще 29 проектов под вопросом – подрядчики должны закончить укладку асфальта до конца 2022 года. Еще по 11 проектам у строительных компаний еще есть время на завершение дорожных работ, это объекты, переходящие на 2023 год. 

Сейчас в Теректинском районе по двум объектам – ремонт дорог в поселках Айтиево и Тукпай – районный отдел ЖХК подал иск в суд о признании подрядчика ТОО "Ануш Курылыс" недобросовестным поставщиком услуг, и все из-за отставания от графика ремонтных работ. Такой же иск в отношении ТОО "Ануш Курылыс" готовит Чингирлауский районный отдел ЖКХ – подрядчик получил 159 млн тенге на строительство дороги в поселке Чингирлау (из запланированных на два года 341 млн тенге), но работы практически не вел. Только сейчас компания начала завозить щебень для проведения дорожных работ. 

В отношении атырауской компании "БекетСатЖол" иск о признании подрядчика недобросовестным поставщиком услуг подал Бокейординский районный отдел ЖКХ. Это ТОО выиграло тендер на сумму 216 млн тенге на ремонт дороги по улице Оразбаевой в поселке Хан-Орда Бокейординского района ЗКО. Однако к ремонтным работам компания так и не приступила, хотя получила практически всю сумму, указанную в договоре на ремонтные работы. 

Жанибекский райотдел ЖКХ подал иск в суд о признании недобросовестными поставщиками услуг еще одного атырауского ТОО  – "Атырау жолдары". В поселке Жанибек эта компания должна была начать строительство дорог по 9 улицам. 100 млн тенге получил подрядчик на проведение начальных работ (всего запланировано 367 млн тенге), но с начала лета к работе даже не приступил.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться