В ЗКО ремонт дорог осложняет дефицит вагонов для доставки щебня и битума

815

У руководства региона есть опасения, что выделенные из республиканского бюджета средства на ремонт трасс,  могут быть не освоены полностью.

В ЗКО ремонт дорог осложняет дефицит вагонов для доставки щебня и битума

 В 2022 году на ремонт автодорог по ЗКО выделено вдвое больше денег, чем в прошлом году – 26,7 млрд.тенге, в том числе в рамках национального проекта "Сильные регионы – драйвер развития страны" из республиканского бюджета в регион направлено 23,8 млрд.тенге, из местного бюджета – 2,5 млрд.тенге. На выделенные средства планируется отремонтировать 360 км местных дорог (это 60 проектов), охватывающих 94 населенных пункта, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

На брифинге в Региональной службе коммуникаций руководитель управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Айбек Менеев сообщил, что общая протяженность автомобильных дорог по области составляет 6 176,1 км, в том числе республиканского значения – 1 414 км, местного значения – 4 762,1 км ( из них  областного значения – 1620 км, районного значения – 3 142,1 км).

Из них, доля в хорошем и удовлетворительном состоянии составляет 39% или 1 857,2 км.

"У нас самый низкий показатель по республике дорог с хорошим и удовлетворительными состоянием – всего 39%. Один из факторов, влияющих на это обстоятельство, – большое количество населенных пунктов: в области насчитывается 416 сел, которые связывают 4762 километра местных дорог. В соседней Мангистауской области сельских населенных пунктов всего 57, протяженность дорог местного значения у нас в 7-8 раз больше, чем в соседнем регионе", – высказался Менеев.

Он подчеркнул, что в  текущем году финансирование дорожных работ в ЗКО выросло в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Поэтому в 2022 году власти планируют отремонтировать в два раза больше аводорог. Так, в 2020 году на капитальный и средний ремонт автодорог в ЗКО было выделено  12,7 млрд тенге, на эти деньги было отремонтировано  192 км, в 2021 – 11,6 млрд. тенге, асфальт уложен на 186 км трасс, в текущем году  выделено 26,7 млрд. тенге, планируется привести в порядок 350 км дорог.

Менеев пояснил, что на 26,7 млрд. тенге в ЗКО будут реализованы 60 проектов по ремонту автодорог (21 - переходящий, 39 – новый) – это реконструкция и капитальный ремонт 360 км местных дорог, охватывающих 94 населенных пункта.

Согласно Комплексному плану развития ЗКО, у акимата области есть намерение  к 2025 году довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 78%.

При этом Айдар Менеев отметил, что по соотношению финансирования дорожных работ львиная доля средств – 70% – выделяется из республиканского бюджета и 30% - из местного.

Низкое софинансирование ремонта автодорог из местного бюджета руководитель автодорожного управления пояснил тем, что в регоне есть ряд проблем с доставкой стройматериалов, что снижает темпыдорожных работ. Для реализации всех запланированных 60 проектов по ремонту автодорог в области необходимо обеспечить дорожные компании  18 тыс.тонн битума и  96 тыс.тонн щебня. Битум транспортируется железнодорожным путем с завода "CaspiBitum" в Мангистауской области и щебень – с месторождений Актюбинской области.

"Из республиканского бюджета нам выделено свыше 20 млрд. тенге. Сейчас, чтобы эти деньги нам освоить, нужно работать в темпе. Но у дорожных компаний есть ряд проблем – возникла нехватка вагонов для доставки щебня из Актюбинской области, есть трудности по доставке битума из Мангыстауской области, – высказался Менеев. – Сейчас мы осваиваем на ремонте автодорог в первую очредь деньги, выделенные из республиканского бюджета. На ближайшей сессии областного маслихата мы будем выделять средства из местного бюджета, чтобы продолжать ремонт дорог, запланированных на 2022 год".

По итогам 6 месяцев 2022 года начаты работы по 55 проектам из запланированных 60 автодорожных проектов, уже отремонтировано 100 км дорог, по остальным 5 проектам продолжаются конкурсные процедуры. На данных проектах ремонтные работы ведут 12 подрядных организаций (10 – местные, 2 – неместные), 10 организаций технического надзора (все неместные).

Кроме того, задействованы 18 асфальтобетонных заводов, 2 бетонных завода и 6 железнодорожных тупиков.

Также в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на перспективные проектыкапитального ремонта 93-143 км а/д "Барбастау-Акжайык-Индер", реконструкции 267-337 км а/д "Чапаев-Жангалай-Сайкин", капитального ремонта 6-170 км а/д "Алгай-Жалпактал-Жулдыз-Карасу".

Чиновник подчерунукл, что если до конца этого года все запланированные к ремонту дороги будут укатаны в асфальт, доля автодорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии вырастет с 39% до 50%.

Светлана Макарова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться