Экспортеры смогут снизить свои расходы за счет вхождения в зонтичный бренд "Сделано в Казахстане", пообещал министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.
"Для повышения узнаваемости и спроса на казахстанскую продукцию за рубежом в мае текущего года будет создан зонтичный бренд "Сделано в Казахстане". Добросовестные экспортеры, вошедшие под зонтичный бренд "Сделано в Казахстане", будут пользоваться широкими мерами государственной экспортной поддержки", – сказал он на заседании Правительства.
По его словам, это позволит экспортерам значительно снизить расходы на продвижение и рекламу, упростит процесс выхода на новые рынки.
Учитывая отдаленность от крупных рынков сбыта, доля транспортировки в себестоимости товара составляет до 30%, что существенно сказывается на ценовой конкурентоспособности на экспортных рынках.
Министр также сообщил, что в этом году впервые предусмотрено возмещение транспортных расходов при экспорте готовых товаров с наибольшей долей добавленной стоимости.
"Так, для охвата государственной поддержкой всех субъектов предпринимательства установлены критерии возмещения в зависимости от их категории: 30% – крупный, 50% – средний и 60% – малый", – сказал Роман Скляр.
Возмещение затрат предусматривается за перевозку продукции железнодорожным (оплата тарифа за МЖС, локомотивную тягу и грузовые коммерческие работы) и автомобильным (не более 300 тенге за 1 км пробега) транспортом.
Айгуль Тулекбаева