Виновники и жертвы ДТП в Казахстане: названы основные причины трагедий

710

Составлен примерный портрет жертв аварий. 

Виновники и жертвы ДТП в Казахстане: названы основные причины трагедий  Фото: pixabay.com

Благодаря тому, что дорожные полицейские заполняют анкетные данные на пострадавших и погибших при ДТП, аналитика КПСиСУ ГП РК позволяет в общих чертах нарисовать портрет жертвы аварии. Он разнится в зависимости от роли человека в происшествии, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.

В ДТП, где получили травмы или погибли водители, в 86% случаях жертвами были мужчины. Чаще всего (в 79% случаев) это мужчины молодого или среднего возраста (от 18 до 49 лет). Отметим, что в 3% аварий, при которых водители были ранены или погибли, за рулём сидели несовершеннолетние.

Пострадавшими или погибшими пассажирами чаще были женщины (61%). Четверть всех раненых и умерших в дорожно-транспортных происшествиях пассажиров пришлась на детей: за десять месяцев текущего года — 2,4 тыс. человек. Нередка ситуация, когда главный пострадавший в ДТП — пешеход. За январь–октябрь 2024 года дорожные полицейские зафиксировали 8,3 тыс. наездов на пеших участников движения. В 34% случаев пострадали или погибли дети, в 48% случаев — взрослые в возрасте от 18 до 49 лет.

"Только в 3% случаев пешеход оказывается виновным в аварии. В основном — в 96% случаев — виновниками ДТП признают водителей. Как правило, это мужчины (83%) и намного реже — женщины (17%). В 8% случаев виновные скрываются с места аварии. Фактов, когда автомобилисты оказались за рулём в состоянии алкогольного опьянения и стали виновниками аварии, довольно много: за январь–октябрь текущего года было зафиксировано 480 таких случаев. Доля таких водителей от всех виновников аварий составила 2,2%", - говорится в исследовании.

По данным Еnergyprom.kz, в редких случаях (всего 1%) виновниками ДТП были другие участники дорожного движения. В основном это происходило, когда на дорогу выходили домашние животные. Случаев, когда прямыми виновниками аварий с пострадавшими были признаны дорожные, коммунальные, подрядные организации, очень мало. За десять месяцев текущего года зарегистрированных дел с такими обстоятельствами насчитывалось всего 13.

"А вот косвенными факторами, повлиявшими на случившееся ДТП с пострадавшими, различные дорожные коллизии были отмечены в 4,8 тыс. (или 20,8%) случаев. То есть в каждой пятой аварии одной из сопутствующих причин произошедшего были именно дорожные обстоятельства — скользкое дорожное покрытие, неровности, колейность, выбоины, отсутствие дорожной разметки или её плохая видимость, недостаточное освещение проезжей части, неудовлетворительное состояние обочины и многое другое", - пишет Еnergyprom.kz.

Важно заметить, что наибольшая доля ДТП с пострадавшими или погибшими пришлась на нарушения водителями правил маневрирования. Каждая пятая авария (19,3%, или 4,4 тыс. за десять месяцев 2024-го) произошла именно по этой причине. На втором месте по распространённости оказались ДТП из-за непредоставления преимущества пешеходам или иным участникам: 17,5%. Часто причиной аварий с серьёзными последствиями становилось превышение водителем разрешённой скорости: 13,9%.

Отметим, что ежегодно в третье воскресенье ноября во всём мире вспоминают жертв ДТП. В этом году памятная дата приходится на 17 ноября.

Читайте по теме:

Шокирующая статистика: в Казахстане резко возросло число пострадавших и погибших в ДТП

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться