С 1 ноября 2016 года власти КНР легализуют онлайн-сервисы по заказу автомобилей при соблюдении определенных требований. Частные автомобили смогут использоваться для работы в качестве такси. Об этом говорится в "Инструкции по углублению реформирования отрасли такси", опубликованной накануне канцелярией Госсовета КНР, сообщает "Синьхуа".
В последние годы сервисы по вызову автомобилей получили бурное развитие в Китае и представляют большую угрозу для традиционной отрасли такси. За место под солнцем на китайском рынке сражаются американский сервис Uber и отечественные сервисы, такие как Didi Chuxing, Shenzhou Zhuanche, Yidao Yongche и т.д.
Однако в ряде районов страны новая модель бизнеса столкнулась с серьезным противодействием со стороны местных таксистов. Поводом для их возмущения стало отсутствие у многих водителей этих сервисов лицензии на пассажирские перевозки и низкий тариф перевозок.
Нововведение китайского правительства впервые придает личным автомобилям статус общественного транспорта при соблюдении трех требований: машина должна иметь не более семи полноценных пассажирских мест, должна быть оснащена устройством спутникового слежения, технические характеристики машины должны соответствовать стандартам пассажирских перевозок.
Согласно документу, водителями подобных сервисов могут выступать лишь несудимые ранее граждане КНР, обладающие водительским стажем не менее трех лет. Кроме того, машины должны иметь пробег не более 600 тыс. километров и эксплуатационный срок не более 8 лет.
Нововведение рассматривается как поддержка "экономики совместного потребления" со стороны правительства, которая позволяет снизить количество автомобилей на дорогах, избавить мегаполисы от пробок и сократить общие затраты на передвижение.
К концу 2015 года количество такси в Китае достигло 1,39 млн единиц. Для сравнения, сегодня услугами сервиса Didi Chuxing ежедневно пользуются около 7 млн человек в Китае.