Влияния на отгрузку нефти по КТК из-за временного вывода одного причального устройства пока нет

1209

Отмечается, что причиной поломки послужили неблагоприятные погодные условия – сильный ветер, высокая волна.

Влияния на отгрузку нефти по КТК из-за временного вывода одного причального устройства пока нет

Временный вывод из эксплуатации выпускного причального устройства №3 (ВПУ-3) не должен повлиять на отгрузку нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), сообщили в пресс-службе компании, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

"В настоящее время сохраняется неблагоприятный метеопрогноз, ориентировочно сроком до недели. Для промывки необходим отдельный танкер, ожидаем номинации танкера для проведения этой операции. При установке соответствующей для проведения работ погоды сообщим отдельно", – добавили в компании.

Отмечается, что причиной поломки послужили неблагоприятные погодные условия – сильный ветер, высокая волна. Связанные с этим повышенные нагрузки на оборудование привели к смещению силового каркаса шланга, его защиты.

"Преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования. Указанный шланг на ВПУ-3 подлежит замене и будет демонтирован. Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве", – пояснили в пресс-службе КТК.

Ранее сообщалось, что сотрудники обнаружили смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3 и временно вывели устройство из эксплуатации для проведения промывки и ремонта.

"Своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря", – отмечал консорциум.

Компания проведет дополнительные обследования оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2.

КТК – основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.

Акционеры КТК: Российская Федерация (24% в управлении "Транснефти", 7% на балансе) – 31%, Казахстан (представленный "Казмунайгазом" – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Как сообщалось, 7 августа 2021 года во время закачки нефти на танкер Minerva Symphony (греческий флаг, порт приписки Пирей) с ВПУ-1, расположенного в шести километрах от берега в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска, произошел залповый выброс нефти. По данным консорциума, площадь разлива, локализованного 7 августа к 22:42 мск и позднее ликвидированного, составила около 200 кв. метров, объем – порядка 40 куб. метров.

Росприроднадзор оценил ущерб от разлива нефти в 4,48 млрд рублей. КТК заявлял о несогласии с предъявленной Росприроднадзором суммой ущерба. По мнению компании, использованную методику некорректно применять в отношении технологии погрузки нефти на танкер, предполагающей использование 5-километрового участка подводного нефтепровода.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться