Только в выходные дни с подобными жалобами в контакт-центр НПП "Атамекен" обратились 250 человек, также в понедельник, 7 февраля, поступило еще 186 звонков подобного рода.
"В одном из обращений жительница г. Шымкента рассказала, что после подачи заявки о помощи и заполнения всех полей формы на сайте atamekenim.kz на экране отобразилась информация об успешном оформлении кредита, а затем ей поступил видеозвонок с предложением дальнейшего оформления денежного займа. Подобный случай произошел и в Усть-Каменогорске. Там жительнице города направили SMS-сообщение от псевдопортала электронного правительства, а затем позвонил мошенник с просьбой назвать поступивший SMS-код для получения 1 166 000 тенге в виде денежной помощи. Ранее в мессенджеры социальных сетей Фонда уже поступали вопросы касательно социальных пособий в сумме 42 500 тенге, выплатить которые обещали звонившие от имени Фонда "Народу Казахстана" мошенники", - сообщили в пресс-службе фонда "Народу Казахстана".
В фонде предупреждают, что не осуществляют видео-, аудиозвонки посредством мессенджеров. Единственная точка входа – сайт qazaqstanhalqyna.kz и единый реестр Благотворительных организаций atamekenim.kz. Официальный представитель Фонда "Народу Казахстана" Алибек Абдилов попросил граждан не верить слухам и не поддаваться провокациям со стороны мошеннических организаций, а доверять только официальной информации. Он также выразил благодарность неравнодушным людям, которые сообщают о подобных фактах мошенничества и предупреждают об этом сограждан.
Мира Бахытова