С внедрением центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, как единого фронт-офиса акимата, количество граждан, приходящих с жалобами в городские службы, сократилось в пять раз. Об этом сообщается на официальном сайте акимата Астаны.
Главным преимуществом iKomek является дистанционное решение большинства вопросов, а также распределение их по специфике проблем в разрезе районов.
С начала года в системе зафиксировано 4528 обращений, касающихся санитарной очистки города. На сегодняшний день в обработке осталось всего 15 заявок по четырем районам, из них на Есильский район приходится 10 обращений, район "Сарыарка" – 3, "Алматы" – 1 и "Байконыр" – 1.
На стадии завершения – работы по уборке улиц и ремонту дорог, поврежденных в результате подтоплений. По данным проведенного мониторинга, выстроенная деятельность iKomek с коммунальными службами позволила повысить эффективность работы в решении городских вопросов и оптимизировать процесс по благоустройству города. Кроме того, для оперативного реагирования и информирования жителей центр iKomek активно использует социальные сети, telegram-канал, СМИ и SMS-рассылку.
Целью дальнейшей деятельности центра iKomek является дистанционное решение более 90% обращений жителей по различным вопросам.
Акимат Астаны напоминает, что по возникшим проблемам и вопросам жители столицы, помимо контакт-центра 109, могут обратиться следующими способами: через хэштег #astana109 в социальных сетях Facebook, Instagram; через чат-боты Facebook: http://m.me/astana109 Telegram: https://t.me/astana109
Это позволит более оперативно реагировать на проблемные вопросы и повысить качество обслуживания жителей города.