В 2023 году был зафиксирован рекорд по числу внутренних туристов в Казахстане –9,6 млн человек, отмечает inbusiness.kz.
Выбор места отдыха не происходит спонтанно, отмечают эксперты YandexAds Казахстан. На место отдыха, выбор отеля, тура и авиабилеты, казахстанцы тратят более двух недель, причем женщины это делают чаще мужчин: 58%против 42%.сПодготовка к путешествию начинается с поиска жилья задолго до летнего отпуска. В октябре 2023 – марте 2024 года 32% будущих путешественников в первую очередь искали информацию о гостиницах,20% – об авиабилетах, 15% – о турах и 11% – о железнодорожных билетах. При этом поиск туров и билетов на поезда занимал больше всего времени – до шести дней.
Летом растет интерес к товарам для путешествий — в том числе к "аптечке туриста", одежде для летнего отдыха, продуктам и товарам для отдыха наприроде. Интерес к категориям, связанным с путешествиями, вырос на 13%. Казахстанцы чаще ищут информацию в подкатегориях "отели и системы бронирования", "аренда авто" и "туры".
Лидирующим направлением внутреннего туризма стал Актау, на который приходится 64% поисковых запросов. Затем следует Туркестан – 11%, на третьем месте Боровое и Капшагай, по 10% каждый. Потенциальных отдыхающих, независимо от сезона,привлекают природные достопримечательности. Летом это плато Ассы и Алматинское озеро, а зимой в тройке лидеров были Барсакельмес, Бесшатыр и урочище Медеу.
В рейтинге международных туристических традиционно лидирует Турция, хотя неожиданным фаворитом по популярности направлений становится Вьетнам, интерес к отдыху там увеличился более чем в 4 раза.
Казахстанцы не только мечтают о море и солнце, но и активно обновляют гардероб. Количество поисковых запросов на пляжную одежду прошлым летом выросло на 58% посравнению с предыдущим годом. Растут запросыи на необходимые в путешествии лекарства: средства от насекомыхвостребованы на 49% больше, а антиаллергические препараты — на 25%.
"Информация о динамике изменений поисковых запросов – отличный фундамент длявыстраивания бизнесом коммуникации со своей аудиторией. Ведь если мы живем в постоянноизменяющемся окружении, отслеживать тренды и строить на их основе стратегии продажи продвижения – это необходимость любого успешного бизнеса", — прокомментировал директор по работе с агентствами в YandexAds Казахстан Рустам Шакирзянов.
Читайте по теме:
Внутренний туризм в Казахстане бьет рекорды: какие города в топе?