Частные кабельные операторы Казахстана сетуют на высокую стоимость трансляции зарубежных каналов. В частности, один из участников рынка телекома рассказал журналистам Atameken Business Chanel о том, что работа напрямую с каналами не приносит им выгоды, скорее наоборот. Ранее, по их информации, операторы телерадиовещания получали трансляцию через единого дистрибьютора, однако цены монополиста были завышены. Затем ассоциация предпринимателей в сфере телекома добилась того, чтобы самим работать с представителями каналов, однако ситуация только ухудшилась.
Еркебулан Аймурзаев, директор ТОО "СКС Телеком":
"Сейчас приняли новый закон, мы в этом активно участвовали в лице ассоциации телерадиовещателей Казахстана, ну как бы этот рубеж мы прошли, но, тем не менее, сейчас у нас идут такие споры касательно цен на эти каналы. Например, если раньше один телеканал стоил 50 тенге за одного абонента, то сейчас стоит около 100. То есть если 100 каналов вещать, 5000 себестоимость телевещания".
Еще один пункт неоправданных затрат для операторов связан с запретом рекламы на зарубежных каналах. Из-за этого изменения в законе о СМИ они вынуждены самостоятельно вырезать коммерческие ролики, соответственно покупать оборудование и нанимать персонал. Частные операторы предлагают два пути решения – обязать каналы предоставлять "очищенный" от рекламы контент либо получать сигнал от Казтелерадио. Однако пока эти предложения остаются неуслышанными.
"Другое дело, когда большие телеоператоры тратят на вырезку рекламы оборудование порядка 10 миллионов, это максимум. Для больших операторов это только 1% от прибыли ежемесячной. А для маленьких операторов с 500-1000 абонентами это большая сумма, приходится брать кредиты, залезать в долги", добавил Еркебулан Аймурзаев.
Зарина Беремкул