По данным The Guardian, ссылающейся на подсчеты британского отделения исследовательской компании Nielsen, британский рекламный рынок сократился на 1 млрд в период с 23 марта по конец июня, когда в стране действовали наиболее строгие ограничительные меры из-за пандемии коронавируса, пишет "Коммерсантъ".
"Не существует руководств по ведению рекламного бизнеса в подобных условиях, – отметил в интервью The Guardian коммерческий директор британского отделения Nielsen Барни Фармер. – Клиенты оказались заперты по домам, и было абсолютно непонятно, когда все это закончится".
В качестве наглядного примера Nielsen приводит ситуацию с McDonald`s, который закрыл для посещения более 1000 своих заведений в Великобритании и Ирландии и существенно сократил свой рекламный бюджет с конца марта до конца июня – до 1,3 млн, тогда как за тот же период прошлого года этот бюджет составил 43,5 млн.
При этом крупнейшим рекламодателем страны стало региональное агентство министерства здравоохранения и социальной защиты Великобритании по Англии – Public Health England, потратившее на распространение информации о пандемии и призывы к соблюдению санитарных норм 44 млн фунтов стерлингов, что на 5000% больше аналогичного периода прошлого года. Расходы PHE на рекламу оказались почти вдвое больше расходов традиционно одного из крупнейших рекламодателей Британии, компании Unilever. С учетом же и других правительственных ведомств в этот период сумма государственных расходов на рекламу превысила 50 млн фунтов стерлингов.
По данным Nielsen, больше всего сократились затраты на рекламу в кино (падение на 100%) и наружную рекламу (-80%). За ними идут печатные СМИ (-45%) и телевидение (-35%). Меньше всего пострадало радио, где снижение расходов на рекламу составило около 30%.
Подпишитесь на наш канал Telegram!