В комитете по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции приводят пример, когда в адрес департамента обратилась заявительница, попавшая в проблемную ситуацию с установкой фильтра воды. Женщина не могла использовать его в полной мере по прямому назначению во время его эксплуатации. Специалисты департамента оказали правовую помощь. В результате кредит аннулирован, фирма вернула деньги в полном объеме в размере 370 000 тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт республиканского комитета.
Вместе с тем, отмечаем, что статья 15 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает права потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества в частности:
- соразмерного уменьшения покупной цены, которая выражается в возмещении денежной суммы потребителю ввиду ненадлежащего качества товара. Данное требование потребитель имеет право предъявить продавцу или организации, выполняющей его функции на основании договора;
- безвозмездного устранения недостатков товара потребитель вправе предъявить продавцу либо изготовителю после их обнаружения;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Также, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, вышеуказанные требования потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Потребитель имеет право предъявить требования при условии, что они обнаружены в сроки, установленные статьей 17 Закона "О защите прав потребителей".
Читайте по теме:
Вода может подорожать в Костанае с нового года