Водители и кондукторы городских маршрутов в Актобе провели забастовку

1964

По их словам, после введения платы за проезд безналичным путем с помощью карты Avtobys они лишились денег. 

Водители и кондукторы городских маршрутов в Актобе провели забастовку

В минувший понедельник стачку устроили работники ТОО "Пассажирское автотранспортное предприятие г. Актобе" (ПАТП), на следующий день на линию не вышел общественный транспорт ТОО "Автопарк". Только эти два перевозчика обслуживают городские маршруты областного центра, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Причина всему – введение безналичной оплаты проезда путем карты Avtobys. Работники ПАТП утверждают, что почти треть парка, а это более полусотни автобусов, простаивает из-за нерабочего состояния. Ремонт приходится проводить за свой счет. Львиную долю транспортных средств составляют китайские автобусы Ankai, на которые нет запчастей. Бастующие потребовали зарплаты в 250 тысяч тенге в месяц для водителей и 10 тысяч тенге для кондукторов ежедневно. Стоит отметить, что кондукторы на данном предприятии легально не трудоустроены. Водителям приходится их нанимать самостоятельно и оплачивать услуги.

Комментарий из официальных источников компании "ПАТП" получить не удалось. Хотя на следующий день автобусы данного перевозчика вышли на линию, стачку устроили представители ТОО "Автопарк".  

Вот что inbusiness.kz рассказал юрист компании Руслан Жилкаманов:

"Водители высказали свое недовольство введением электронного билетирования и дифференциальной платы за проезд. Некоторым из них, которые и инициировали забастовку, не понравилось то, что теперь оплата осуществляется с помощью безналичной системы, и они отныне не смогут присвоить денежные средства. Вот в чем дело. В остальном никаких проблем нет. Необходимые условия труда обеспечиваются. Какие-то другие доводы абсолютно не обоснованы. Автобусы нашей компании ремонтируются за счет предприятия и на его сервисной территории. Водителям выдаются талоны на получение ГСМ. Все условия для труда созданы – только работай.   Водителей даже не устраивает заработная плата в размере около 200 тысяч тенге в месяц. Мы выявили случаи, когда водители оставляли себе до 25 тысяч тенге от дневной выручки. 5 – 10 тысяч тенге ежедневно отдавали кондуктору. Конечно, электронное билетирование для них стало невыгодным. Большинство кондукторов у нас официально трудоустроены и получает зарплату 70 – 80 тысяч тенге.

После переговоров бастующих с представителями компании "Автобусный парк" и местных исполнительных органов транспорт вышел на линию.

Это уже не первый случай, когда в Актобе бастуют водители и кондукторы городских маршрутов. Напомним, 12 февраля этого года актюбинцы на остановках не дождались автобусов почти половины городских, дачных и поселковых маршрутов. Водители ТОО "Пассажирское автотранспортное предприятие г.Актобе" устроили забастовку возле офиса компании-перевозчика и не вышли на работу. В результате чего автобусы 20 из 52 маршрутов не вышли на линию. Пригородные поселки Кызылжар, Россовхоз, Акшат, Курайли, Рауан вообще остались без автобусного сообщения.

Семен Данилов

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться