Военные делают заявление: МиГ-31 разбился под Карагандой

1801

Сертификат летной годности разбившегося близ Караганды МиГ-31 заканчивался в ноябре следующего года.  

Военные делают заявление: МиГ-31 разбился под Карагандой

Военные сделали заявление в связи с крушения МиГ-31 близ Караганды.

"Сейчас рассматривается несколько версий, в том числе отказ авиационной техники в полете, воздействие внешних факторов, и также не исключается здесь человеческий фактор, – сказал главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил республики Нурлан Орманбаев в прямом эфире на площадке СЦК. – Спецкомиссия определит причины отказа или неисправности авиационной техники, отработает все возможные версии и вынесет заключение о причинах аварии".

Как сообщалось ранее, инцидент произошел в четверг, 16 апреля, при выполнении планового полета по подготовке к несению боевого дежурства. После взлета истребителя МиГ-31 произошел пожар в одном из двигателей. Получив команду на катапультирование, военные летчики направили самолет в поле, в сторону от населенного пункта и, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж катапультировался. Летчики живы.

"Экипаж предпринял все меры по отводу самолета от населенного пункта в поле. И, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, по команде руководителя полетов экипаж катапультировался", – сообщил главнокомандующий.

Он добавил, что боевым истребителем управляли два человека: полковник Арман Курмангалиев, у которого общий налет составляет около 900 часов, и подполковник Иван Гаврилко, у которого налет более 1000 часов на данном типе самолетов. В настоящее время летчикам оказывается необходимая медицинская помощь. Состояние одного оценивается врачами как удовлетворительное, а второго – средней степени тяжести.

Что касается технического состояния самолета, то по словам военных, сверхзвуковой истребитель-перехватчик был исправен. Техобслуживание в соответствии с регламентом данного типа самолета было пройдено. Летчики перед вылетом также прошли осмотр у медиков и психологов. При этом срок сертификата летной годности самолета должен закончиться в ноябре 2021 года.

"Несмотря на то, что данный МиГ-31 был выпущен в марте 1991 года (…) и на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет, ресурс самолета истекал 19 ноября 2021 года", – подчеркнул Орманбаев, но уточнил, что в 2013 году самолет прошел плановый капитальный ремонт, после чего был установлен срок службы 8 лет, который и истекает в следующем году. 

В военном ведомстве заявили, что, несмотря на то факт, что рассматривается несколько версий крушения, в том числе и человеческий фактор, экипаж самолета действовал грамотно, до конца боролся за авиационной техники и принял все меры чтобы не пострадало гражданское население.

Впрочем, причины крушения сейчас выясняет специально созданная комиссия и о результатах будет сообщено дополнительно.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться