Американские и европейские автопроизводители сдают свои позиции на мировом глобальном рынке электромобилей, уступая продукции из Китая, что вынуждает западные страны вводить различные запреты и заградительные пошлины, чтобы уберечь своих автогигантов от разорения, сообщает inbusiness.kz.
И если Европа пытается защититься, вводя дополнительные пошлины против китайских электромобилей, то США вводят прямые запреты на использование в новых автомобилях китайского программного и аппаратного обеспечения, якобы из-за проблем с безопасностью.
Этот запрет, в первую очередь, касается китайских электромобилей, собираемых, в том числе, на мексиканских заводах, что вызвало большую тревогу в правительстве этой страны. По данным западных масс-медиа, руководство Мексики обратилось к США с предложением "сдвинуть вправо" срок введения запрета, для того чтобы провести испытания, необходимые тестирования и заключить новые контракты.
Около месяца назад правительство США объявило о резком повышении пошлин на продукцию из Китая, в том числе о введении 100% пошлины на китайские электромобили. По мнению мексиканских властей, введение подобных запретов и пошлин администрацией США может нарушить правила свободной торговли, что может привести к повышению себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, снижению конкурентоспособности.
Заградительные пошлины, введенные европейскими странами в отношении китайских электрокаров, заставили правительство Китая принять меры в отношении стран, проголосовавших за меры против экспортной продукции из Поднебесной. По информации китайских средств массовой информации, правительство КНР потребовало от своих автопроизводителей свернуть инвестиционные программы в тех странах, которые поддержали введение заградительных мер, и напротив, наращивать инвестиции в страны, которые голосовали против введения пошлин.
Такое решения властей КНР говорит о поиске точек давления на европейских чиновников, с целью сохранения экспортного потенциала КНР на одном из ключевых для китайского автопрома рынках. По данным "Ассоциации легковых автомобилей КНР", в прошлом году в европейские страны было экспортировано около 40% электромобилей, изготовленных в Китае.
"Битва за место под солнцем" разворачивается на фоне сильнейшего кризиса, накрывшего европейских автопроизводителей. Усиливающееся давление китайских автопроизводителей, помноженное на "зеленую повестку", привело тому, что крупнейшие автопроизводители в Европе начинают закрывать заводы, увольняя десятки тысяч сотрудников, из-за резкого роста расходов. Кроме того, как мы уже сообщали, среди владельцев электромобилей США – на ключевом, для автогигантов, рынке, растет разочарование своим выбором покупки электромобиля. А лидером антирейтинга стали электромобили из Европы.