Производитель автомобилей Volkswagen признал вину по трем уголовным обвинениям в США и заплатит властям США штрафы на сумму 4,3 млрд долларов для урегулирования "эмиссионного скандала", пишет Би-би-си.
Компания заплатит штрафы на сумму 2,8 млрд долларов по уголовным делам и 1,5 млрд долларов в качестве административных штрафов.
Генпрокурор США Лоретта Линч заявила, что VW отрицала обвинения, а потом лгала, пытаясь скрыть свои действия.
Компания признала вину в "участии в сговоре с целью обмана" властей США и американских клиентов, а также в нарушении акта о чистом воздухе при использовании ПО, занижавшем данные о вредных выбросах.
VW также согласилась с обвинением о препятствовании правосудию уничтожением документов, доказывающих махинации с тестами на вредные выбросы.
Кроме того, шестерым менеджерам компании были предъявлены обвинения в причастности к подтасовке данных о выхлопных газах, производимых дизельными автомобилями компании.
Матиас Мюллер, глава Volkswagen Group, заявил, что немецкая компания глубоко сожалеет о своих действиях.
"Мы больше не та компания, какой были 16 лет назад", - заявил глава наблюдательного совета компании VW Ханс Дитер Пёч.
Штрафы на сумму 4,3 млрд долларов означают, что в общей сложности расходы компании в связи со скандалом превысят 19,2 млрд долларов.
До этого Volkswagen договорился о выплатах 15 млрд долларов для урегулирования конфликта с природоохранными властями и владельцами автомобилей в США.
Скандал разгорелся в сентябре 2015 года, когда американские власти обвинили Volkswagen в подтасовке данных о выхлопных газах, производимых дизельными автомобилями компании.
Как оказалось, бортовой компьютер был запрограммирован, чтобы определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же тестируется. Во втором случае машина переключалась на более "чистый" режим, чтобы соответствовать экологическим требованиям.
В прошлом году власти США обязали Volkswagen отозвать почти полмиллиона машин, выпущенных на американский рынок с 2009 по 2015 год. Кроме того, аналогичное расследование проводится и в нескольких других странах.
По данным самой компании, подделка результатов тестирования коснулась 11 млн машин с дизельными двигателями по всему миру.