Возможная потеря статуса ОСМС: казахстанцев предупреждают через SMS

191

Как не потерять статус застрахованного. 

Возможная потеря статуса ОСМС: казахстанцев предупреждают через SMS Фото: Пресс-служба ФСМС

Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан совместно с Фондом социального медицинского страхования запустили SMS-рассылку для предупреждения граждан о возможной утрате статуса в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Сообщения направляются с короткого номера 1414. Цель инициативы — защитить права плательщиков ОСМС на получение медицинской помощи и заблаговременно уведомить граждан о необходимости продления статуса застрахованных лиц, передает inbusiness.kz со ссылкой на Фонд социального медицинского страхования.

По информации фонда, первые SMS-уведомления начали поступать в сентябре и адресованы казахстанцам, которые могут лишиться статуса в октябре 2025 года. В группу риска вошли граждане, чей последний платеж был произведен в июне. Поскольку в июле, августе и сентябре взносы не поступали, уже в октябре существует вероятность утраты статуса застрахованного.

"Согласно закону "Об ОСМС", граждане, прекратившие уплату взносов, сохраняют доступ к медицинской помощи в течение трёх месяцев после последнего платежа. В этот период они считаются условно застрахованными, однако обязаны внести недостающие платежи, чтобы не лишиться права на медицинское обслуживание в дальнейшем", - разъяснили в пресс-службе фонда.

В Фонде социального медицинского страхования рекомендуют казахстанцам внимательно следить за сроками внесения взносов. Приостановка статуса "застрахован" может привести к ограничениям при получении медицинской помощи, в том числе плановых услуг.

Проверить свой статус застрахованности можно на сайте фонда msqory.kz, в мобильном приложении Qoldau 24/7, через Telegram-бот SaqtandyryBot, а также в приложениях eGov Mobile, Damumed, Kaspi Bank, Halyk Bank, Банк Центр Кредит (BCC.KZ), Freedom Bank, Bank Bereke, Home Credit Bank и АО "Евразийский банк".

В фонде напомнили, что по вопросам, связанным с уплатой взносов и качеством оказания медицинской помощи, гражданам доступны следующие каналы обратной связи: сайт msqory.kz и SaqtandyryBot в Telegram.

Читайте по теме:

Когда ОСМС обеспечит две трети расходов на медпомощь в РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться