Во время дискуссии журналист и общественный активист Кирилл Павлов поднял злободневный вопрос об автомобилях, ввезенных в Казахстан за последние два года и не прошедших постановку на учет, передает inbusiness.kz.
Павлов призывает обратить внимание на владельцев "чистых" автомобилей, соответствующих техрегламенту.
"Я думаю, государство может пойти навстречу добросовестным автовладельцам. Если автомобиль не связан с криминалом и соответствует всем техрегламентам, пусть для них будет, например, ставка утильсбора в 100 тысяч тенге и первичная регистрация в 100 тысяч тенге. И они смогут получить "желтые" номера", - сказал он.
С Павловым согласился директор ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов. Он отметил, что недовольство автолюбителей связано не с утильсбором как таковым, а с невозможностью легализовать ввезенные автомобили. Шакуов считает, что компромисс возможен, но он должен быть жестким.
"Автолюбители оказались жертвами "популистских войн" вокруг утильсбора. Сыр-бор вокруг них нужно прекращать. Если машины подходят по "Евро-4" и соответствуют требованиям полиции, то пусть уплатят 100 тысяч тенге и легализуются", - сказал Шакуов.
Министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Сериккали Брекешев, модерировавший дискуссию, заявил, что этот вопрос, как и размер легализационной ставки, обсуждается с МИИР РК и МВД РК.