Возможность оптимизации информационного оформления обсудили в палате предпринимателей Астаны

727

Возможность оптимизации информационного оформления обсудили в палате предпринимателей Астаны

Недостатком рекламы Астана не страдает, но качество ее часто вызывает вопросы. Проблемы влияния общественной рекламы на социум обсудили в Палате предпринимателей города Астаны. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

Круглый стол на тему "Эстетический  облик столицы: актуальные вопросы развития рекламной и визуальной информации" РПП Астаны провела совместно с Управлением по развитию языков и архивного дела. В рамках встречи участники обсудили проблемные вопросы наружного и внутреннего текстового оформления торговых объектов, также разъяснили рекламодателям и рекламопроизводителям требования законодательства РК о языках.

Кандидат юридических наук Иса Жасулан вместе с активной молодежью провел рейд "Сауатты жарнама - қала көркі".

"На фасаде одного из домов мы увидели рекламу, которая в буквальном смысле парализовала видимость из окон здания. Увидев, что мы из государственного органа, к нам подбежали арендаторы офисов и пожаловались, что уже не знают куда обращаться. На одном из баннеров я увидел не соответствующую нашему менталитету фразу  "Будь мужчиной - смени пол", а далее мелким шрифтом: "а также двери". Это была реклама центра ламината. И каждый раз, проходя около этого здания у меня "кипела кровь", - поделился результатами рейда Иса Жасулан.

Отметив, что через три дня владельцы баннера сняли рекламу. В свою очередь доктор филологических наук Бекжан Абдуалиев обозначил основные требования в законодательстве РК в вопросе рекламы.

"Не смотря на, существующие требования, текст рекламы пишут сначала на русском, а потом казахском языках. Бывают случаи, когда вместо специфических казахских букв пишут русские, например. "к" вместо "қ". В казахском языке фраза "Біз ашылдық" (Мы открылись, - прим. автора) лексически построена неграмотно. Правильно будет "Біз өз жұмысымызды бастадық". Многие фразы людьми запоминаются как раз таки благодаря рекламе. Получается, что в их голове закладывается априори неправильная информация", - отметил профессор. 

По итогам встречи специалисты пришли к выводу о необходимости дальнейшей  совместной работы и созданию концептуального решения по развитию данной сферы.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться