На правительственном часе в мажилисе парламента РК министр энергетики Алмасадам Саткалиев рассказал о планах по транспортировке нефти, передает inbusiness.kz.
По словам министра, на сегодня Каспийский трубопроводный консорциум - это самый надежный и эффективный маршрут экспорта казахстанской нефти. Но в ведомстве рассматривают возможность строительства еще одного нефтепровода.
"На долгосрочной перспективе прорабатывается вопрос проекта строительства нефтепровода Ескене-Курык. Предполагаемая техническая мощность нефтепровода составляет порядка 20-30 млн тонн в год. Также рассматриваются возможности нефтепровода Баку-Супса. Пропускная способность - 5 млн тонн в год, возможные объемы поставок до 3 млн тонн в год. Использование этого маршрута находится на стадии проработки и обсуждения", - сказал Алмасадам Саткалиев.
При этом ожидаемый прогноз экспорта на 2024 год при добыче нефти 88,4 млн тонн может составить порядка 68,8 млн тонн.
По основным направлениям: Каспийский трубопроводный консорциум – 55,4 млн тонн нефти, Атырау-Самара – 8,6 млн тонн, Китай – 1,1 млн тонн, порт Актау – 3,6 млн тонн, ж/д – 0,05 млн тонн.
Планы по транзиту российской нефти в 2024 году – в Китай 10 млн тонн, в Узбекистан – 200 тыс. тонн.
"С 2023 года также идут поставки на нефтеперерабатывающий завод в Германии по системе "Дружба". В этом году планируется туда экспортировать 1,4 млн тонн нефти", - добавил глава минэнерго.
Кроме того, как он уточнил, проводится работа по развитию дополнительных маршрутов транспортировки, в том числе по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
"Стоит отметить, что направление Баку-Тбилиси-Джейхан на сегодня является одним из перспективных, так как есть заинтересованность в развитии и в планомерном увеличении объемов поставок казахстанской нефти в данном направлении как с нашей стороны, так и со стороны азербайджанских партнеров. На 2024 год запланирована поставка казахстанской нефти через это направление в объеме 1,5 млн тонн. Изучаются перспективы увеличения поставок по данному маршруту в объемах до 20 млн тонн в год", - указал Алмасадам Саткалиев.
В целом, по информации ведомства, имеется перспектива развития танкерных отгрузок от порта Актау до порта Нека, Иран. Мощность порта Нека составляет до 5 млн тонн в год, однако ввиду санкций данный вариант не может быть рассмотрен.
Читайте по теме:
Планы по добыче нефти в 2025 году озвучило минэнерго РК