В Казахстане активно реализуется проект по внедрению Единого платежного документа для оплаты коммунальных и дополнительных жилищных услуг, жители вместо множества отдельных платежей смогут получать одну единую квитанцию, передает inbusiness.kz со ссылкой на минпромышленности РК.
Единый платежный документ представляет собой консолидированную квитанцию, объединяющую все начисления — от воды и электричества до интернета и вывоза мусора.
"С учетом активного развития цифровых технологий особое внимание уделяется электронной версии ЕПД, которая позволяет получать и оплачивать квитанцию онлайн. Для тех, кто предпочитает традиционные способы, сохраняется возможность получения бумажной версии", - говорится в сообщении.
На сегодняшний день количество единых расчетных центров возросло втрое и охватывает все 20 регионов страны. В Астане и Алматы уже внедрена единая квитанция, в Шымкенте начата работа по включению в ЕПД услуг водоснабжения и газоснабжения.
В общей сложности единая квитанция охватывает 34 города областного значения, 126 районов и более 3 200 сел. Во многих областных центрах включены все шесть основных коммунальных услуг: вода, электричество, тепло, газ, вывоз мусора и интернет. Из 48 городов районного подчинения ЕПД внедрен в 28.
На стадии реализации находятся еще четыре города областного значения, 63 района и почти 3 тыс. сел, где ранее система не применялась. Также ведется работа по включению дополнительных жилищных услуг, таких как обслуживание лифтов, домофоны, видеонаблюдение, а также услуги ОСИ и ПТ.
Читайте по теме:
Храните квитанции годами: налоговики Казахстана расставили новую ловушку