Данные меры позволят к 2020 году увеличить объемы сборов до 33 млрд тенге.
В целях снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, пишет Kazpravda.kz.
"Мы строим и реконструируем много автомобильных дорог республиканского значения, поэтому очень актуальным становится вопрос качественного содержания дорог и обеспечения безопасности на дорогах. По примеру платной дороги Астана – Щучинск, в целях снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог, планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Данные меры позволят к 2020 году увеличить объемы сборов при существующих тарифах от платных дорог до 33 миллиардов тенге. К 2022 году мы планируем довести протяженность платных дорог до 7 тысяч километров дорог республиканского значения", – сказал министр.
Он также отметил, что по дороге Астана – Щучинск проходит порядка 8 тысяч автомобилей в сутки.
"Из общего сбора 30 процентов приносят легковые автомобили, у них ставка 1 тенге за километр. 70 процентов нагрузки приходится на грузовой транспорт, это 15 тенге за километр. Действующий тариф ниже, чем у наших соседей. В частности, в России проезд легкового автомобиля в пересчете на тенге составляет 5 тенге, в КНР – 15 тенге, тарифы для грузового транспорта составляют в среднем 50 тенге за километр. Даже при этом тарифе мы на этом участке собираем порядка 1,2–1,3 миллиарда тенге в год, что полностью покрывает затраты на содержание данной дороги", – указал министр.