Потенциальной жертве звонит робот и сообщает о том, что кто-то пытается совершить международный перевод SWIFT и списать со счёта клиента крупную сумму. Затем человека выводят на разговор с фиктивным банковским сотрудником и просят установить "сервисное" приложение якобы для удалённой диагностики работы мобильного банкинга.
Следующий шаг — просьба передать "сотруднику" код для подключению к смартфону. В итоге злоумышленники получают всю необходимую информацию и полный дистанционный доступ к устройству, включая SMS-сообщения с одноразовыми кодами доступа.
Эксперты отмечают, что это новая схема мошенников, которую они используют для повышения уверенности собеседника, что в момент звонка на самом деле проводятся меры по усилению безопасности счёта.
По словам руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, мошенники намеренно не запрашивают персональные данные "в лоб", чтобы не вызвать подозрений.
"Однако настоящие сотрудники банка этого не делают, поэтому если в описании программы упоминается "удалённый доступ", то вы точно имеете дело с мошенниками", — отметил Чугунов.