Более 2,6 млн тенге возместили костанайцам, чьи права были нарушены при покупках или оказании услуг. За три месяца сумма оказалась чуть меньше, чем за весь 2022 год.
С начала этого года в департамент торговли и защиты прав потребителей Костанайской области поступило 258 обращений от жителей области, почти половина из них на горячую линию, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
По официальным данным департамента, из года в год отмечается увеличение количества обращений граждан. Так, за 2020 год к ним поступило 481 обращение, в 2021 году - 1049, в 2022 году – 1513 обращении.
"По результатам рассмотрения обращений, поступивших за три месяца 2023 года, наши специалисты дали 92 разъяснений, 157 обращений граждан были удовлетворены, девять перенаправлены по компетенции в другие государственные органы. По двум обращениям наши сотрудники провели внеплановые проверки, в одном случае вынесено предупреждение, во втором наложен административный штраф в размере 50 МРП", - рассказал на брифинге в РСК руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Костанайской области Мурзахан Ерканов.
В основном потребители обращаются по таким сферам как: розничная торговля, общественное питание, услуги ЖКХ, бытовые услуги, туристические услуги, услуги связи и электронная торговля. По результатам рассмотрения обращений потребителям возместили денежные средства на сумму более 2,6 млн тенге текущем году. В 2021 году – 9,6 млн тенге, 2022 году эта сумма составила 2,8 млн тенге.
Втрое чаще стали жаловаться костанайцы на товары и услуги. В прошлом году поступили обращения от полутора тысяч человек. Они понесли ущерб в размере 28 млн тенге, это в три раза больше, чем в 2020 году. Поскольку часть споров завершается в суде, в данной статье внимание уделено вопросам судебной защиты прав потребителей.