Вскоре на дорогах будут вычислять водителей, которые не соблюдают скоростной режим там, где нет видеокамер. Новый термин "средняя скорость" уже почти узаконен. В полиции говорят – все это делается для дорожной безопасности. С этим согласны общественники, вот только они уверяют что, система определения средней скорости несовершенна. Подробности в материале Atameken Business.
Не так давно мажилис принял поправки в закон, согласно которым вводится новый порядок контроля скоростного режима на трассах республиканского значения. Теперь она будет высчитываться автоматически на прямолинейных участках дорог и за городом, где отсутствуют объездные пути. Вдоль них уже установлены 94 контрольно-измерительных прибора, которые прошли сертификацию. Новые аппараты смогут определить, что машина от одной камеры до другой доехала раньше положенного. И за это нарушителю придет штраф. Депутаты считают, что такой технический стандарт позволит улучить дорожную безопасность. Но у общественников тут очень много вопросов. Во-первых, с юридической точки зрения выписывать штраф водителю без видеофиксации того или иного нарушения ПДД является незаконным. А, во-вторых, такая система не будет иметь функционального значения.
"Вся в фишка в том, он поехал 119 км в час за дистанцию, не останавливаясь, если он остановился в каком-то месте на полчаса, то никакого смысла эта система не будет иметь. И ее не будут делать на большие дистанции, скорей всего это будет от камеры до камеры", - говорит руководитель ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Активисты не исключают, что с внедрением нового порядка контроля скоростного режима начнутся массовые судебные процессы. И здесь лучше вместо нового стандарта установить между камерами "Сергек" - обычные стационарные фиксаторы, такие, как "триножки". А пока общественники предлагают свои идеи, алматинские полицейские уже действуют решительно. Уже с 1 декабря в городе все мопедисты получат водительские права и техпаспорта. Ни одного из них без документов больше не выпустят на автодорогу. В противном случае – протокол и штрафстоянка.
Ну, а пока любители погонять в городе на таком транспорте продолжают доставлять неудобства и водителям, и пешеходам. Только с начала года в Алматы с участием мопедов произошло 743 ДТП, в результате которых 14 человек погибли, свыше 750 получили травмы. Остановить такую статистку призваны штрафы от "Сергек", которые будут приходить мопедистам автоматически с 1 декабря после получений ими техпаспортов и прав категории А 1. По крайне мере на такой эффект надеются в МВД.
Читайте по теме:
Почему парковочные деньги Астаны до бюджета не дойдут?