Выделенки на некоторых улицах Алматы вне закона?

1151

Полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении.

Выделенки на некоторых улицах Алматы вне закона?

На улицах Татибекова и Халиуллина в Алматы убрали выделенку для автобусов, передает inbusiness.kz.

Асфальт на этих улицах обновили в текущем году, но рисовать на них разметку для автобусной полосы не стали, вернув обычный режим движения. Как узнали "Колеса" в управлении городской мобильности, прокладывать автобусную полосу запрещает стандарт СТ РК 1412-2017 "Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения", в котором говорится, что "полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении". Халиуллина и Татибекова не подходят под это требование. Об этом акимату напомнили прокуроры.

Сообщается, что есть обращение в Казахстанский институт стандартизации и метрологии с запросом о внесении изменений в указанный стандарт. Если их примут, выделенки можно будет делать на улицах с четырехполосным движением (по две в каждую сторону). В институте подтвердили, что работа над изменениями в стандарте ведется, но когда закончится и одобрят ли поправки, пока неизвестно. А пока выделенки на четырехполосных улицах остаются вне закона.

В УГМ объяснили, что BRT в Алматы строили в виде эксперимента, по спецпроекту, одобренному различными ведомствами. Но законы и стандарты не поменяли. В законе РК "О дорожном движении" не появилось понятие BRT, там прописан лишь "отдельно выделенный путь - полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта", а также "полоса для маршрутных транспортных средств". Кроме того, в документе говорится, что владельцы дорог "организовывают отдельно выделенные пути на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта". А регламентируется дозволенное количество полос все тем же СТ РК 1412-2017, который чиновники сейчас пытаются переделать.

В пункте 4.8 стандарта, правда, есть оговорка, допускающая в экспериментальных целях "в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами". Но не слишком ли затянулся эксперимент?

фото: arhiv.kp.kz


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться