Китайская телекоммуникационная компания Huawei сообщила в пятницу, что ее суммарная выручка в 2016 году превысила 521 млрд юаней (/порядка 75 млрд долларов), что на 32% выше прошлогоднего показателя, сообщает ИА "Синьхуа".
Ввиду ряда причин, в том числе выросших расходов на маркетинг, чистая прибыль компании увеличилась лишь на 0,4% и составила 37 млрд юаней.
По информации финансового директора Huawei Мэн Ваньчжоу, потребительские продажи увеличились на 44% по сравнению с годом ранее, составив в общей сложности 179,8 млрд юаней. Выручка, связанная с деятельностью по обеспечению передачи данных, выросла на 24%, составив 290,6 млрд юаней, а продажи предприятий достигли 40,7 млрд юаней, тем самым, повысившись на 47%.
"Расходы на исследования и разработки в 2016 г. выросли на 76,4 млрд юаней, а общий объем инвестиций в эту сферу в последние десять лет превысил 310 млрд юаней", - сказал действующий генеральный директор компании Сюй Чжицзюнь, добавив, что годовой бюджет в дальнейшем может быть увеличен до 10 - 20 млрд долларов.
Потребительский рынок Китая принес компании 45% всей выручки, полученной в 2016 году, в то время как остальную прибыль с продаж компания получила благодаря деятельности на рынках Европы, Среднего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и США.
Штаб-квартира Huawei располагается в южнокитайском городе Шэньчжэнь. К настоящему моменту компания стала одним из ведущих в мире поставщиков телекоммуникационных решений. Кроме того, телефоны Huawei занимают третье по популярности место после смартфонов компаний Apple и Samsung.
Компания ведет свою деятельность в более чем 170 странах и регионах. На данный момент количество сотрудников Huawei составляет примерно 170 тыс. человек по всему миру.