Выручка социальной сети "Вконтакте" (принадлежит Mail.ru Group Ltd.) в I полугодии 2016 года выросла на 40,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,8 млрд рублей, говорится в сообщении интернет-холдинга.
Показатель EBITDA за отчетный период повысился на 61,5%, до 2,1 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 55,5% против 47,3% годом ранее. Mail.ru не раскрывает показатель чистой прибыли соцсети "Вконтакте".
Основные поступления "Вконтакте" получает за счет интернет-рекламы, как медийной, так и контекстной. Кроме того, компания получает доход в виде комиссии от разработчиков приложения, а также платежи от пользователей за продажу подарков и стикеров. Как именно распределяется структура выручки по долям, в компании не раскрывают.
"Мы продолжаем фокусироваться на нативной и в особенности мобильной рекламе, и ожидаем, что количество рекламных объявлений и цены, которые сейчас все еще находятся на сравнительно низком уровне, продолжат расти", - прокомментировал результаты соцсети председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, Дмитрий Гришин, чьи слова приведены в релизе.
Mail.ru также раскрывает отдельно показатели так называемого сегмента "Социальные сети" (Social Networks) за исключением "Вконтакте". Этот сегмент включает в себя соцсети "Одноклассники" и "Мой Мир".
По итогам I полугодия 2016 года выручка в этом сегменте выросла на 4,4%, до 7,2 млрд рублей. EBITDA составила 4,9 млрд рублей, что на 2% ниже аналогичного показателя прошлого года. Рентабельность EBITDA снизилась до 68,9% с 72,7% годом ранее.
"ВКонтакте" - крупнейшая социальная сеть в России с ежемесячной аудиторией более 90 млн пользователей. При этом доля мобильной аудитории составляет 78%.